22.09.2022

Наши специалисты из Казани побывали в Рыбной Слободе

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить. © Конфуций

В каких только отдаленных региональных уголках не приходится бывать нашим специалистам программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи для помощи детям и семьям. Мы им помогаем стать самодостаточными в вопросах заботы о детях. Почти в каждом регионе нашего присутствия есть отделения, в которых проходят групповые и индивидуальные занятия. Но, чтобы охватить больше семей и детей, мы работаем как онлайн, так и отправляем свои мобильные бригады даже в маленькие поселения, а порой и в соседние регионы.

Так, например, 20-21 сентября специалисты программы профилактики из Казани в рамках проекта «Мобильные бригады SOS» отправились в поселок городского типа Рыбную Слободу. Этот поселок расположен на правом берегу реки Кама. Если прочитать о древнеиндийских водах, то можно узнать, что Кама в переводе означает «башня любви». А сам поселок возник приблизительно в 16 веке как военный острог, около которого селились пришедшие люди. И это поселение стали называть Слободой. Позднее там стала активно развиваться торговля, ведь по Каме проходил торговый путь. По понедельникам были ярмарки, и с воскресного вечера начинали привозить разные товары. Главным занятием женщин было кружевоплетение. Мужчины занимались рыболовством, ювелирным делом, торговлей хлебом, мёдом, маслом, посудой, мебелью и различной утварью. Но больше всего поселок прославился обилием рыбы за что и получил название – Рыбная Слобода.

Но в Рыбную Слободу наши коллеги, конечно, отправились не за рыбой. Там они побывали в средней образовательной школе № 2, чтобы поделиться практическим опытом с педагогами и местным профессиональным сообществом, познакомить с работой нашей организации и провести психологические консультации для семей учеников школы.

На групповой встрече с педагогами школы специалисты обсудили девиантное поведение детей. Все вместе разбирались в вопросах:

  • основных признаков и форм девиантного поведения детей,

  • советах, которых может дать учитель ребенку с отклоняющимся поведением,

  • практических упражнений, которые педагоги могут проводить с учащимися для профилактики и коррекции таких форм поведения.

Также педагогам дали практические рекомендации по работе с проявлениями девиантного поведения: рассказали о важности установления границ взаимодействия, справедливости и обоснованности наказаний, использования гибкого, позитивного и спокойного подхода в педагогическом процессе, фокусе внимания на причинах такого поведения. Всего на встрече провели работу с 22 педагогами.

Специалисты успели встретиться и с учениками школы, а также их родителями и поговорить о трудностях социальной адаптации детей и сложностях коммуникаций со сверстниками, об особенностях адаптации детей с задержкой психического развития, о деструктивных и дезадаптивных реакциях детей. Поработали и над внутренними переживаниями взрослых. Диагностику семейной ситуации прошли 13 семей. Всем им после проведенной встречи предложили сопровождение и дальнейшую дистанционную работу со специалистами – психологами, специалистами по социальной работе и юристами – каждой семье индивидуально в зависимости от потребностей.

Работа со школами и создание комфортной школьной среды для развития способностей детей - лишь малая часть нашей большой работы в области профилактики социального сиротства и укрепления семьи. Узнать больше о работе благотворительной организации «Детские деревни SOS» можно здесь.

Событие прошло в рамках проекта «Мобильные бригады SOS» программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Казани, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Даша, 7 лет

В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог...