Исследование

«Положение детей до трех лет в домах ребенка, причины помещения и жизненные траектории: экспертные оценки»

Жизнь в интернатном учреждении крайне травматична для ребенка и негативно влияет на его развитие. Особенно тяжёлые последствия оказывает проживание в учреждении на детей в возрасте до 3 лет. Это происходит, даже если ребенок живет в учреждении недолго.

Российская благотворительная общественная организация «Детские деревни SOS» выступает за семейные формы устройства детей. В течение ближайших нескольких лет мы планируем обсудить с партнёрами из государственных и негосударственных организаций возможность создания и реализации в регионах присутствия «Детских деревень SOS» проектов, направленных на поддержку семей, которые находятся на грани помещения детей до 3 лет в дом ребёнка, и на создание временных замещающих семей как альтернативы домам ребёнка

Это соответствует одной из целей Десятилетия детства: «Обеспечение полноценного развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства и в самостоятельной жизни».

Для того, чтобы лучше спланировать такие проекты, мы проводим социологическое исследование «Положение детей до трёх лет в домах ребёнка, причины помещения и жизненные траектории: экспертные оценки».

В ходе исследования мы:

  • изучим региональные различия ситуации с размещением детей до трёх лет в домах ребёнка;
  • разберёмся в том, по каким причинам дети попадают в дома ребёнка;
  • изучим, как организована жизнь детей в доме ребёнка и работа с кровными семьями детей, временно размещённых в дома ребёнка;
  • опишем, как складывается в дальнейшем жизнь воспитанников домов ребёнка (возвращение в родную семью, усыновление, устройство в приёмную семью, переход в другое учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей)
  • обсудим возможные модели размещения детей до 3 лет в семейные условия до их устройства под постоянную опеку в замещающую семью или на усыновление или, если это возможно, до возвращения в родную семью.

  • География исследования: Ленинградская область, Орловская область, Псковская область, Мурманская область, Республика Татарстан, Новгородская область.

    В ходе исследования будут проводиться интервью с экспертами: сотрудниками министерств (департаментов) образования, здравоохранения, социальной защиты, домов ребёнка, профильных некоммерческих организаций, уполномоченными по правам ребёнка.

    Интервью с экспертом занимает 40-50 минут и может проводиться как в очном, так и в онлайн-формате.

    Вся полученная от экспертов информация будет использована анонимно и в обобщенном виде.

    Результаты исследования будут предоставлены всем заинтересованным ведомствам регионов для использования в работе.

    Партнер организации в проведении исследования – Социологический институт Российской академии наук (Санкт-Петербург).

    Целью и предметом деятельности Социологического института РАН является получение новых теоретических и эмпирических социальных знаний, обеспечивающих понимание функционирования и развития современных обществ и эффективные научно обоснованные решения проблем, стоящих перед российским обществом. Более подробная информация об Институте находится здесь: http://socinst.ru/.

    По всем вопросам, связанным с проведением исследования, просим обращаться к советнику по общественно-правовым вопросам:

    Зевина Диана Аркадьевна
    Зевина Диана Аркадьевна
    Советник по общественно-правовым вопросам
    РК "Детские деревни – SOS" diana.zevina@sos-dd.org +7 (495) 718-99-18 доб. 44154; +7 (903) 581-41-23



    Наши контакты:
    info@sos-dd.org
    +7 495 718-99-18

    Поддержка по вопросам пожертвований:
    friendsclub@sos-dd.org
    +7 495 796-00-22

    (с 10.00 до 18.00 в рабочие дни. 
    В остальные часы можно оставить сообщение на автоответчик) 


    Истории
    Олеся
    Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать