• Серёжа, 9 лет

    Серёжа, 9 лет

    Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после переезда в Детскую деревню-SOS, на крыльце соседнего дома, мальчик обнаружил огромного игрушечного пса. Убедившись, что собака не нужна прежним хозяевам, Сергей притащил игрушку домой. Теперь собака Джессика живет в собственной будке под лестницей и участвует в веселых детских играх


    читать историю целиком




  • Братья Мишка, Даня и Олежек

    Братья Мишка, Даня и Олежек

    Один из принципов Детских деревень-SOS - никогда не разлучать родных братьев и сестёр.  Несколько лет назад в семью SOS-мамы Светы попали три брата – Мишка, Даня и Олежек.  Жизнь братьев в кровной семье была несладкой.


    читать историю целиком




  • Саша, 6 лет

    Саша, 6 лет

    Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до», как помнят Сашины старшие братья. Но даже их воспоминания небогаты: родители ребятишек тратили время, деньги и силы на алкоголь, а не на детей. Теперь Саша и ее братья живут в Детской деревне-SOS, и в дни рождения вместе с SOS-мамой пекут торт, приглашают друзей и устраивают настоящий праздник.


    читать историю целиком




  • Даша, 7 лет

    Даша, 7 лет

    В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог Детской деревни два года назад. «Ты мне чужая!», - так отвечала девочка на любые попытки мамы наладить контакт. Велосипедные прогулки в парке сблизили маму и дочь, и теперь Даша с нетерпением ждёт выходных, чтобы поездить наперегонки с братьями и сёстрами.


    читать историю целиком




  • Олеся

    Олеся

    Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать.


    читать историю целиком




  • Детство Егора было нерадостное

    Детство Егора было нерадостное

    Мальчишке пришлось рано повзрослеть. Он добывал еду – где попрошайничеством, где воровством. 

    Прятался от тяжелой руки отца, успокаивал сестрёнку, чтобы она не плакала и не выдавала их убежища. 
    Мир для Егорки был небезопасный. В мире нужно было выживать.

    читать историю целиком




  • Мама Людмила

    Я работала в школе-интернате для сирот, когда увидела объявление о наборе SOS-мам. Подумала, что мой опыт работы вместе с желанием стать мамой очень пригодится! Так, в 2010 году я пришла в Детскую деревню – SOS.


    читать историю целиком




  • Что такое быть мамой? На этот вопрос отвечает SOS-мама Ирина.

    "Когда я была маленькой, то любила слушать рассказы мамы о нелегком послевоенном детстве без родителей. Мои игры в куклы были соответствующими: семья, где много детей, чудесным образом нашедшие потерявшуюся маму. В те детские годы я поняла, что буду работать с детьми, помогать им.


    читать историю целиком




  • Мама Галина

    В 2000 году моя подруга Светлана рассказала мне про прочитанное в газете объявление о наборе женщин в Детскую деревню. Она пошла учиться в «школу мам» и много рассказывала мне об этом. Вместе с ней я приехала на открытие 1 дома в Деревне, там и познакомилась с Алёшей. Он был первым ребёнком в Детской деревне – SOS Пушкин – один маленький мальчик на 11 sos-мам и трёх тёть. Взрослые по очереди с ним играли.


    читать историю целиком




  • Мама Адиля

    "Я давно хотела создать приемную семью, но боялась, что не осилю это одна. И когда я увидела объявление в интернете о наборе SOS-мам – сразу же откликнулась! Ведь это была возможность растить детей, имея за спиной поддержку благотворительной организации.


    читать историю целиком




  • Короткие рассказы мам о недавно пришедших к ним детях

    «Я неделю не могла детей по голове погладить. Я руку протягиваю, а они в испуге съеживаются или отшатываются. Тогда я с рук начала. Погладишь ручку, она и голову не отдергивает»…
    читать историю целиком




  • Короткие истории про детей

    12-летнюю Варю привезли в дом к SOS-маме Наташе вместе с младшим братом и сестрой. Заводила и лидер, Варя сразу ввела для них правило – не называть SOS-маму – мамой. Потому что была уверена – и эта «мама» временная.


    читать историю целиком




  • История про Олесю

    Олеся пришла в Детскую деревню, когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать.


    читать историю целиком




  • День рождения Эдика

    В День рождения Эдика в доме мамы Вики все было торжественно: нарядные дети, нарядные гости. На столе салаты и пирог. Фрукты и сладкое ждут своей очереди. И, когда дети стали вспоминать, кто когда родился, а именинник Эдик сказал несколько странную фразу, никто сначала и внимания не обратил.


    читать историю целиком




  • День рождения Андрея

    У Андрея, старшего из четырех детей в доме мамы Наташи, День рождения. Ему исполнилось 12 лет.


    читать историю целиком




  • 1 сентября Псков

    Конец августа для семьи маленькой Оли из Детской деревни – SOS Псков выдался волнительным и полным забот. Оля собиралась в первый класс специальной школы искусств для одаренных детей. Новая школа, новые одноклассники, первая учительница…


    читать историю целиком




Серёжа, 9 лет

Серёжу привезли в Детскую деревню вместе с младшим братом Ваней из социального приюта, куда они попали с улицы. Бродяжничали мальчишки около года, оказавшись на улице после того как у их мамы появился новый муж, выгнавший детей во время очередного пьяного угара.

Попав в семью, Сергей первое время постоянно подходил к кухонным шкафчикам и любовался пакетами с соками и с едой. Потребовалось время, чтобы ребенок привык к тому, что еды много и она есть всегда. Даже сейчас, прожив в семье год, мальчик волнуется, если в кастрюле не осталось супа после обеда. Зная эту особенность ребенка, мама всегда готовит немножко больше – чтобы Серёжа чувствовал себя в безопасности.

Серёжа мечтает стать ветеринаром и обожает слушать рассказы мамы про собаку Джессику, жившую у нее в детстве. Однажды на крыльце соседнего дома мальчик обнаружил огромного игрушечного пса. Убедившись, что собака не нужна прежним хозяевам, Серёжа притащил игрушку домой. Проведя несколько «хирургических операций» по зашиванию «ран», мальчик поселил Джессику в будку под лестницей, и теперь все братья и сестры с удовольствием играют с ней.

Его младший брат Ваня в свои 5 лет не говорил. Лишь спустя месяц, когда мама укачивала на руках приболевшего Ванюшу и присела на минутку отдохнуть, ребенок поднял на нее глаза и попросил – «Качай!»

Братья Мишка, Даня и Олежек

Сначала к нам попал  Мишка. Способный и сообразительный, он не проявлял никакого интереса к учёбе, не умел ни читать, ни писать. Были и серьёзные проблемы в поведении – отсутствие в течение долгого времени надёжного и безопасного взрослого сделало Мишку обидчивым, раздражительным, недоверчивым. 

Мальчик отчаянно нуждался в тепле и приятии, и, убедившись, что SOS-мама не отдаст и не предаст, постепенно оттаял. За полгода занятий с педагогом, Миша научился читать и писать, поверил в свои способности. Консультации психолога помогли мальчику наладить отношения с окружающими, победить раздражительность, научиться взаимодействовать и идти на компромисс. 

Даня и Олежка – близнецы, и во всём повторяют друг друга. Нелегко пришлось их маме Свете: мальчишки задали ей жару после того, как они пришли в Деревню! Прежняя жизнь научила их с подозрением относиться к взрослым. Поначалу дети отвергали всё, что предлагала мама – не хотели чистить зубы, мыться, кушать. Постепенно, с помощью психолога, близнецы стали мягче, ушла тревожность. Сейчас Даня и Олег – первые мамины помощники.

Главное, что теперь они вместе и у них большая семья. 

Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до», как помнят Сашины старшие братья – девятилетний Коля и десятилетний Паша. Но даже их воспоминания небогаты: родители ребятишек тратили время, деньги и силы на алкоголь, а не на детей.

В детском доме Саша и ее братья жили в разных группах – по возрасту. Но в день рождения девочки братья всегда приходили «в гости», пили чай и дарили подарок, сделанный своими руками. Подарки не сохранились – затерялись среди общих игрушек детей, в детском доме ведь нет ничего «своего».

Друг Коли и Паши, Артем, рассказывал как праздновали его день рождения бабушка с дедушкой – был большой торт, много других вкусностей, подарки – те, о которых мечтал Артем. Мальчишки не верили. Думали – начитался книжек. В детском доме все было не так: поздравление тети Тани, шоколадка. И никакого праздника.

Зато Саша помнит день, когда женщина с добрыми глазами взяла ее за руку, посадила в красивую машину и куда-то повезла. Братья были в санатории и Саша очень боялась что никогда их больше не увидит… После увлекательного и немного страшного путешествия (Саша никогда не ездила так далеко), машина остановилась возле красивого дома. На крыльце стояла очень красивая женщина, которая улыбнулась Саше и сказала : «Привет, Саша! Это твой новый дом».

Каждое утро Саша поворачивала голову и видела плюшевого медведя. Это был ЕЕ медведь. И кукла Настя – тоже ее. И красивая одежда. И мама Ира. И братья были с ней рядом – приехали через 2 недели после Саши, и девочка на правах старожила с гордостью показывала дом, чувствуя себя маленькой хозяйкой.

И каждое утро можно было просить все что хочешь на завтрак. Не противный омлет, как в детском доме, а вкусную кашу с орешками. Или печенье.

Кроме Коли и Паши у Саши появился еще один брат – Сережа, и сестра Катя – взрослая , ей целых 11 лет, тоже очень красивая.

Первый день рождения Саши прошел как в сказке. Вместе с мамой Саша и Катя пекли торт, а мальчишки надували шары. Вечером пришли гости – все друзья, мама принесла торт со свечами и сказала, что надо загадать желание и задуть свечи, тогда оно точно сбудется. «Я хочу быть такой же красивой как мама!» - зажмурив глаза, подумала Саша.

Самым красивым подарком для Саши был портфель – синий, со Смешариками. Ведь Саше скоро в школу. Всего за полгода жизни в семье Саша научилась складывать буквы в слова и научилась считать до ста. Засыпая после шумных игр с друзьями, Саша попросила маму поставить портфель на стул возле кроватки. Скоро в школу! Скоро с мамой за руку – в первый раз в первый класс!

Даша, 7 лет

Глядя на Дашу, уже нельзя узнать в ней замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог дома в SOS-деревне два года назад. «Ты мне чужая!», - так отвечала девочка на любые попытки мамы наладить контакт. 

Одна приемная семья уже отказалась от Даши, и SOS-маме Гале пришлось приложить немало усилий, чтобы преодолеть недоверчивость ребёнка.

Лёд был сломлен через несколько месяцев, когда Дашу направили в санаторий. Девочка собиралась молча и оттолкнула маму, подошедшую обнять на прощание. Через две недели, когда мама приехала навестить Дашу, девочка кинулась в объятия и сквозь слезы сказала: «Я думала – и ты меня отдала».

Дашенька уже забыла про детский дом. Прошлым летом она опять ездила в санаторий, в этот раз уверенная, что и к ней приедет мама – с гостинцами, которыми можно будет поделиться с новыми друзьями.

Олеся

Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать.

В занятиях с логопедом проявился сильный характер Олеси. «Меня поразило ее упорство, - вспоминает SOS-мама Вера. – Все дни по дому разносился звонкий голос, произносивший звуки, слова и скороговорки. С букварем она буквально засыпала. Дочь очень хотела догнать своих сверстников».

В школе Олесе пришлось нелегко. Замкнутая и молчаливая, она долго не могла найти общий язык с одноклассниками, на уроках впадала в оцепенение и не могла ответить на самые простые вопросы.

Все постепенно изменилось благодаря поддержке учительницы. Заметив любовь девочки к рисованию, классная руководительница организовала выставку рисунков. Работа Олеси заняла первое место, и девочка расправила плечи, получив признание и внимание одноклассников.

Сейчас Олеся занимается рисунком каждый день и мечтает стать оформителем детских книжек. Занятия живописью улучшили ее память, девочка стала легче и охотнее общаться с окружающим миром, когда как раньше Олесе было трудно даже спросить как пройти в магазин.

Почти все дети, приходящие в наши Деревни нуждаются в реабилитации после жизни в неблагополучных семьях, где они зачастую были забыты и заброшены, не получали заботы, любви и тепла. Многие из них никогда не посещали школу. Занятия с логопедом, психологом или дополнительные занятия с преподавателями помогут детям наверстать упущенное.

История про Олесю – одна из счастливых детских историй. Таких историй может быть больше – с Вашей помощью.

Детство Егора было нерадостное

Потом был приют. Слишком много детей, слишком всё непонятно. Поэтому Егорка без колебаний сказал «да!», когда незнакомые люди спросили его про переезд в какую-то деревню. «Хуже не будет!», - решил тогда Егор.

Дом ошеломил мальчишку. Чисто, много места, своя комната… Первое время было страшно, особенно ночью. Заходившая проведать Егора SOS-мама Галя зачастую находила его под кроватью, спящего тревожным сном.

Место под лестницей Егор заприметил сразу – надёжное. И стал припрятывать туда печенье, хлеб – на всякий случай, кто знает, что там будет дальше… Только глупая сестрёнка выдала его SOS-маме. Мама не стала забирать запасы. Просто обняла Егора и пообещала, что еда будет всегда. И всегда будет безопасно. И что она всегда будет рядом.  

Маме пришлось нелегко и с привычкой Егора воровать. Очень долго он не мог понять, почему это плохо – ведь он же добыл, принёс, накормил! Понадобилось много времени, чтобы Егор почувствовал то, что чувствуют любимые дети с самого рождения – чувство безопасности, доверия к миру. 

Сейчас место под лестницей для ребят – любимое место для пряток и маленьких заговоров в игре в войнушку. А других причин прятаться нет. Мир – добрый. Безопасный. И все будет хорошо! Главное, чтобы мама была рядом. 

Я работала в школе-интернате для сирот, когда увидела объявление о наборе SOS-мам. Подумала, что мой опыт работы вместе с желанием стать мамой очень пригодится! Так, в 2010 году я пришла в Детскую деревню – SOS.

Моими «первенцами» стали Костя и Кристина (брат и сестра, 4 года и 11 лет) - замкнутые, тревожные, с задержкой в развитии. Кристина следила за Костиком и старалась не выпускать его из своего поля зрения. В первый вечер, перед сном, не могла вытащить Костю из ванны – он никогда в ней не купался. И на мой вопрос: «Вылезаем?», отвечал: «Еще чуть-чуть». А еще у меня сохранились его рисунки, где он рисовал машины и всегда говорил: «Я тебе такую куплю». А когда он рисовал дом, то говорил - «Мы с тобой будем тут жить». Он очень ласковый ребенок, сейчас у нас есть свой ритуал перед сном: по очереди целуем друг друга в глазки, носик, ушки, щёчки, лобик. Любимая его фраза: «Мама - моя!».

У Кристины было много двоек, и поэтому нам пришлось приложить много усилий, чтобы остаться учиться в общеобразовательной школе. Проблемы возникали и из-за косоглазия: девочка была очень не уверена в себе, ее дразнили в школе. Сделали операцию, и сейчас Кристина - красавица. А какая мастерица! Занимается бисероплетением, вяжет, шьет и очень любит дарить всем подарки!

Позже приехал Никита (брат Кристины и Кости). Мальчику было 8 с половиной лет, но он не учился в школе и очень плохо говорил. И снова мы очень старались исправить наши проблемы. Сейчас учится во 2 классе, и успешно, любит читать и играть в футбол. Никита любит писать мне письма, а я ему обязательно отвечаю. До сих пор храню его письмо: «Мама, я тебя лублу».

И так мы жили и росли до тех пор, пока «аист» не принес мне первоклассницу Оленьку. Девочка не умела делать элементарных вещей: умываться, убирать постель, расчесывать волосы, но потихонечку мы научились всему. И сейчас Оленька умеет печь шарлотку с яблоками, красиво накрывать на стол и учится вязать на спицах.

Однажды я увидела фотографию мальчика, который должен был скоро приехать жить в нашу Деревню. Сразу поняла – мой сын! У Димы была проблема с глазами (врожденная катаракта обоих глазок), предстояла операция и длительное лечение на протяжении многих лет. Кроме этого, Димуля плохо говорил и плохо кушал. А еще он самый настоящий «почемучка»! Задавал миллион вопросов, и из этого миллиона вытекал следующий миллион, и нужно было обязательно на все найти ответ. Сейчас мы уже знаем много стихов, различаем цвета и с удовольствием посещаем детский сад. А покушав, Дима часто говорит: «Спасибо, было очень вкусненько!».

Вот так вместе мы и живем все вместе – и в радости, и в горе, решаем наши проблемы и радуемся нашим успехам.

Я очень рада, что они есть у меня и пока у меня хватает сил и здоровья, я обязательно буду с ними. Потому что у каждого ребенка обязательно должна быть: «МАМА»!

irina.jpg

"Когда я была маленькой, то любила слушать рассказы мамы о нелегком послевоенном детстве без родителей. Мои игры в куклы были соответствующими: семья, где много детей, чудесным образом нашедшие потерявшуюся маму. В те детские годы я поняла, что буду работать с детьми, помогать им.

Я закончила институт и пошла работать учителем в школу, каждый ребенок для меня был уникален, даже драчуны и забияки – им особенно хотелось подарить внимание и заботу, ребенок ведь не бывает «колючим» просто так…

В 2002 году, возвращаясь с работы, я случайно купила «Московский комсомолец» - надо было чем-то занять время в транспорте. На глаза попалось объявление о конкурсе на должность «SOS-мамы» в строящуюся Детскую деревню-SOS. В груди екнуло – это же шанс осуществить свою детскую мечту! И завертелось: анкеты, поездка в Детскую деревню-SOS Томилино, практика в Деревне под Петербургом, и – окончательное решение – «Я буду мамой!».

И вот я SOS-мама уже 10 лет. Моему первенцу, Пашке, уже 14. Самые запоминающиеся моменты этих лет? Конечно, когда ребенок первый раз называл меня мамой. Пашке было 4 года, он качался на качелях. К нам подошли мама и мальчик, чтобы тоже покачаться. Пашка смотрит на них во все глаза, потом поворачивается ко мне и гордо так говорит: «Мама, раскачай меня!». Слезы в глазах, трепет и волнение в душе…

Пашка занимается натурбаном и входит в сборную юниоров России. Какое счастье для мамы – видеть, что твой ребенок реализует свои способности и счастлив!

Сейчас у меня «семеро по лавкам»: Пашке и Вове – по 14 лет, Кате – 18, Мише и Алёнке – 11, Дашуне – 9, Леве – 17. Есть и выпускники, и даже один внук! Поскольку своих детей у меня не было, с Пашкой и другими детьми я училась быть мамой. Конечно, набивала себе «шишки», но была полна решимости строить наши отношения, основанные на любви и терпении. Что такое быть мамой? Это каждодневный труд, твердость духа, огромное терпение, юмор, бессонные ночи, уроки, обеды, стирка, уборка, обнимания и конфликты… Детям нужно мамино внимание, доброта и участие, но надо не забывать и про себя: ведь с меня берут пример!

Главное, чему я учу детей – осознавать свою ценность и уникальность, иметь смелость быть самими собой. Тогда и во взрослой жизни они будут верить в себя и крепко стоять на ногах!".

В 2000 году моя подруга Светлана рассказала мне про прочитанное в газете объявление о наборе женщин в Детскую деревню. Она пошла учиться в «школу мам» и много рассказывала мне об этом. Вместе с ней я приехала на открытие 1 дома в Деревне, там и познакомилась с Алёшей. Он был первым ребёнком в Детской деревне – SOS Пушкин – один маленький мальчик на 11 sos-мам и трёх тёть. Взрослые по очереди с ним играли.

Постепенно происходящее события в Деревне стали затягивать меня. Я решила попробовать поработать и посмотреть - моё это или нет, взяла отпуск на предыдущей работе и пришла в Деревню в качестве временной тёти. Поняла, что хочу остаться. В доме, куда я пришла, было двое детей – Ксюша, 8 лет, и девятилетний Рома, которого только привезли в деревню и даже еще не успели как следует «одеть». Первый день было непривычно: дети звали меня мамой, а я оборачивалась и искала, кого они зовут? Первое время ребята проверяли меня на прочность – не откажусь ли от них? Постепенно мы сблизились, дети мне доверились.

На Новый 2003 год нам привезли подарок – Сашу. Мальчик был гиперактивный, самостоятельный, упрямый, руководствовался только своим семилетним жизненным опытом и никому не верил. В дом вошёл как хозяин, стал отдавать распоряжения: где он будет играть, что он будет есть. Никак не хотел надевать шапку. Однажды в ветреную погоду я ему сказала: «Надень шапку, уши заболят». Вечером уши заболели, Саша очень удивился: откуда я узнала, что они заболят? Укладывала его спать, только поворачивалась к двери, чтобы уйти, а он уже там раньше меня. Тихий час проводил на шкафу. Пришлось мне хитрить, не уходить пока он не уснёт. Сашка лежит, притворяется спящим, глаза закрыты, ресницы дрожат. Слышу, засопел, можно уходить. Снова долго удивлялся, откуда я знаю, что он спит?

В детском саду в первый день разбил телевизор. В тихий час не давал детям спать, лазал под раскладушками и тыкал детей пальцем. В группе шум и гам. В школе те же проблемы были: баловался, не слушался. На уроках забирал мел и убегал в туалет прятаться. Учительница бежала его ловить – класс в восторге, урок сорван. На переменах Сашка уводил одноклассников в свой бывший детский сад. Учительница звонила в панике, дети пропали… При этом учился на пятёрки. Во второй класс он пошёл в кадетскую школу. Там в классе на 7 кадетов два взрослых человека, офицер воспитатель и учитель. Но это Сашу не останавливало - в третий класс его перевели с условием, что я буду сидеть с ним на уроках.

Но все позади, все преодолели. Сейчас Саше 17 лет. Мечтает после школы поступить в высшее военное училище.

У меня уже шесть выпускников и три внучки, двух детей забрали под опеку. Сейчас в доме ещё шесть детей. В этом году две девочки заканчивают 9 класс и уходят в молодёжный дом. Ребята приезжают нечасто, но недавно удивили, устроили сюрприз: договорились и приехали все вместе. На диване не хватило места всех рассадить. Привезли внучек, смотрели фотографии, вспоминали их проделки.

Ребята радуют, почти все работают и учатся. Александра окончила институт, и Алёнке осталось 1.5 года до диплома. На зимние каникулы она приезжала с дочкой Настенькой, ей 8 месяцев.

Я считаю, в воспитании детей самое главное – любить их, быть справедливой и всегда выполнять свои обещания.

adilya.jpg

SOS-мама Адиля:

"Я давно хотела создать приемную семью, но боялась, что не осилю это одна. И когда я увидела объявление в интернете о наборе SOS-мам – сразу же откликнулась! Ведь это была возможность растить детей, имея за спиной поддержку благотворительной организации.

«Первенцев» у меня было четверо, родные братья и сестры. Один из них, четырехлетний Максим, был самым трудным. Как позднее выяснилось, в кровной семье его каждый день били ремнем. Малыш был озлоблен, ломал все, что попадалось под руку. Играть дети не могли – не умели.

Я долго пыталась понять, что же с ним делать. И решила попробовать другой путь – не тот, к которому Максим привык. Вместо того, чтобы отругать его за очередную драку, я обняла и поцеловала малыша. Максим весь напрягся. Во второй раз уже ждал этого. А потом пошла такая ответная волна! Сейчас это ласковый ребенок, хоть и «тихушник» – страх быть замеченным и наказанным сидит в нем глубоко. Но мы работаем, вместе идем дальше.

Самое важное в моей работе (хотя я не считаю это работой) – меньше воспитывать, просто жить с детьми одной жизнью. Ведь самое главное воспитание – это личный пример. И еще мне нравится высказывание Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми!».


Мама Оля:

«Девочки (одной 7, другой 8 лет) поначалу тянули все подряд: расчески, косметику, печенье вечером регулярно пряталось под подушку. Хотя днем стояло на столе в вазочке – бери, сколько хочешь. Однажды вечером уже легли и слышу, опять хрустят печеньем. Я зашла к ним: «Я вам сейчас компоту налью, устроим поздний ужин». Пошли на кухню, я им вазочку с печеньем поставила, на их кулачки в крошках внимания не обращаю. Рулет порезала, компот налила, себе и им. Они едят и ревут, и я с ними слезы глотаю, так «воровство» и кончилось».

Мама Ира:

«Я неделю не могла детей по голове погладить. Я руку протягиваю, а они в испуге съеживаются или отшатываются. Тогда я с рук начала. Погладишь ручку, она и голову не отдергивает»…

Мама Света:

«Теперь-то все в прошлом. А пришел мой младшенький в четыре года – 12 килограммов весил. Не ел ничего незнакомого. А знакомое – только хлеб и вода. Не умел жевать. Уставал во время еду. Кормишь его, а он прямо за столом засыпает».

Мама Даша:

Ночью, в дверях моей комнаты возникает «привидение» в ночной рубашке – первая девочка. Спрашиваю: «Что-нибудь случилось?» «Можно мне пойти в уборную?» За завтраком объясняю: это твой дом, ты не должна меня спрашивать, если ты хочешь сходить в туалет или умыться. Девочка молча выслушивает все это. В глазах – недоверие. Назавтра все повторяется. Так продолжалось неделю, пока не пришла вторая девочка. Старшая ведет ее по дому, слышу: «Это твой дом, ты не должна на все спрашивать разрешения…» А я сижу и слезы смахиваю».

Мама Настя:

«Первое время старшая девочка шести лет смотрела на меня отчаянными глазами, когда я собиралась куда-нибудь выйти. Так мы и ходили с ней вместе. Потом она перестала бояться спать одна в комнате и сама мне сказала: «Ты можешь идти, я больше не боюсь». Я спрашиваю: «Чего не боишься?» Она – серьезно: «Что ты уйдешь и не вернешься».

Варя

12-летнюю Варю привезли в дом к SOS-маме Наташе вместе с младшим братом и сестрой. Заводила и лидер, Варя сразу ввела для них правило – не называть SOS-маму – мамой. Потому что была уверена – и эта «мама» временная.
И этот человек уйдет из их жизни так же, как и все остальные.
Демонстративное неповиновение, подростковый бунт – через многое пришлось пройти SOS-маме, чтобы преодолеть недоверие, чтобы доказать испуганной девочке – не брошу, не предам, всегда буду рядом.
«Я пришла в дом к чужой женщине. А ушла во взрослую жизнь от самого родного человека», - говорит Варя. Ей сейчас 24, и она – шоколатье в престижном отеле. Почти каждые выходные Варя приезжает к маме в гости, поболтать и поделиться новостями.

Марина

Марина и ее сестра попали в Детскую деревню семь лет назад. Тихая, замкнутая девочка послушно выполняла мамины просьбы, не проявляя никакой инициативы. В школе Марину дразнили Незнайкой, потому что на все вопросы девочка отвечала одинаково – «не знаю».
Однажды мама взяла Марину в гости к своей сестре. Весь вечер девочка провела у пианино, удивительно точно подбирая любимые мелодии. «Я хочу научиться играть!» - это стало первой просьбой Марины. Проявляя удивительную настойчивость, девочка упорно занималась в свободное время музыкой, снова и снова повторяя сложные фрагменты, добиваясь идеального исполнения.
Первым триумфом стало выступление Марины на школьном концерте. На сцене Марина первым делом нашла глазами маму в первом ряду и улыбнулась ей. И сыграла – так, что ей аплодировали стоя.
Сейчас 14-летняя Марина с гордостью включает гостям записи своих выступлений на городских конкурсах. Она – музыкант и композитор, создает и исполняет на фортепьяно собственные сочинения. И всегда ее самый верный зритель в первом ряду – мама.

Аня

Аню привезли в дом к SOS-маме Юле два года назад. Пятилетний испуганный ребенок прижимал к себе огромного потрепанного медведя, не расставаясь с ним ни на минуту.
Аня очень боялась темноты. И ночами тихонько всхлипывала, пряча голову под мишкины лапы. Тихонько – потому что знала, что никто не придет. Ведь раньше никогда никто не приходил.
Однажды Ане приснился страшный сон. И как любой другой ребенок на планете Аня закричала – «Мама!». Через минуту ласковые мамины руки обняли девочку, мамин голос успокаивающе что-то зашептал, и Аня сладко уснула.
На следующий день мама подарила Ане ночник, теперь в комнате девочки всегда горит уютный свет, засыпать стало совсем не страшно. Большой медведь переехал на стул, ведь теперь Аню не надо охранять от чудищ из страшных снов – для этого есть мама. Ее нужно только позвать.

Илюша

Четырехлетний Илюша живет в Детской деревне – SOS всего полгода. Но уже совсем забыл, что было до этого. Малыш уже привык, что печенье можно не запасать «на потом». И что маму можно попросить приготовить «любимый борщик». И что когда не хочется рано вставать в садик, можно покапризничать, и мама будет ласково и весело стаскивать с него одеяло.
И когда мама стала ворчать на Илюшу за разбросанные игрушки, малыш удивленно сказал: «Мамочка, не ругайся, ты что не помнишь, как ты меня родила?»

Паша

Маленький Паша вечером первого дня в Детской деревне расплакался: «Хочу домой!» Старший, Саша, ему говорит: «Ты не видишь, что нам здесь будет лучше? Ты забыл, как мы кожуру от бананов на улице собирали?»

Сашенька

Сашенька приехал в Детскую деревню из дома избитым, все тело сине-зеленое. Вечером мама Оля спрашивает его: «Что ты больше всего любишь?» Он, мечтательно: «Воду с сахаром». На конфеты – ноль внимания, не знает и никогда не пробовал раньше. Фрукты увидел впервые. «Груша – а это что такое? Я это есть не буду!»

Валя не то, что ножом и вилкой – ложкой пользоваться не умела. Сначала она с тарелки все слизывала. Как собачка. А мама Света изо всех си делала вид, что ничего особенного не происходит и просто почаще хвалила других детишек, управляющихся ложкой…

Олеся пришла в Детскую деревню, когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать.

На занятиях с логопедом проявился сильный характер Олеси. «Меня поразило ее упорство, - вспоминает SOS-мама Вера. – Целыми днями по дому разносился звонкий голос, произносивший звуки, слова и скороговорки. С букварем она буквально засыпала. Очень хотела догнать своих сверстников».

В школе Олесе пришлось нелегко. Замкнутая и молчаливая, она долго не могла найти общий язык с одноклассниками, на уроках впадала в оцепенение и не могла ответить на самые простые вопросы.

Все постепенно изменилось благодаря поддержке учительницы. Заметив любовь девочки к рисованию, классная руководительница организовала выставку рисунков. Работа Олеси заняла первое место, и девочка «расправила плечи», получив признание и внимание одноклассников.

Сейчас Олеся занимается рисунком каждый день и мечтает стать оформителем детских книжек. Занятия живописью улучшили ее память, девочка стала легче и охотнее общаться с окружающим миром, хотя раньше Олесе было трудно даже спросить, как пройти в магазин.

Почти все дети, приходящие в Детские деревни – SOS нуждаются в реабилитации после жизни в неблагополучных семьях, где они зачастую были забыты и заброшены, не получали заботы, любви и тепла. Многие из них никогда не посещали школу. Занятия с логопедом, психологом или дополнительные занятия с преподавателями помогут детям наверстать упущенное.

История про Олесю – одна из счастливых детских историй. Таких историй может быть больше с Вашей помощью.

В День рождения Эдика в доме мамы Вики все было торжественно: нарядные дети, нарядные гости. На столе салаты и пирог. Фрукты и сладкое ждут своей очереди. И, когда дети стали вспоминать, кто когда родился, а именинник Эдик сказал несколько странную фразу, никто сначала и внимания не обратил. Потом директор Детской деревни, тоже приглашенный на праздник в семейный дом, спросил:

- Эдик, а как это – ты «родился сразу большим»?

- Я родился, - сказал серьезно Эдик, - когда мне было пять лет…

Удивительная способность у этих маленьких философов в предельно простой форме выразить глубинную связь явлений. Эдику было пять лет, когда он пришел в Детскую деревню. С этого времени ему отмечают Дни рождения, дарят подарки, у него появились братья и сестры и есть мама, с которой можно говорить обо всем на свете.

У Андрея, старшего из четырех детей в доме мамы Наташи, День рождения. Ему исполнилось 12 лет. На празднике были друзья Андрея из Детской деревни, были гости из класса школы, где он учился. Приехала из Москвы бабушка, которая все умеет – и на раскопки ездить (она – археолог), и с ребятишками во всякие игры играть. Бабушкой ребята зовут мамину тетю.

Вечером, когда все разошлись – разъехались, самый маленький – Костик, которому недавно исполнилось четыре, сказал:

- Мамочка, тебе сегодня было весело? И мне было очень весело. Мамочка, как хорошо, что ты нам Дни рождения придумала…

Конец августа для семьи маленькой Оли из Детской деревни – SOS Псков выдался волнительным и полным забот. Оля собиралась в первый класс специальной школы искусств для одаренных детей. Новая школа, новые одноклассники, первая учительница… Оля очень переживала, как сложится ее самый первый учебный день: «Мамочка, я так волнуюсь, мне немножко страшно… Когда ты придешь встречать меня после уроков, ты меня обязательно обнимешь и поцелуешь, да?». «Конечно, я тебя поцелую и обниму крепко-крепко!» - ответила sos-мама Ира.

Первым «добрым знаком» для Оли стало то, что ее учительницу зовут так же, как и sos-маму. А еще, педагог хореографии отметил, что девочка расположена к танцам и пригласил ее дополнительно посещать уроки танца и ритмики. На днях Оля принесла домой первую картину – осенний пейзаж, нарисованный пастелью.

Каждый день, встречаясь с мамой в школьном дворе после занятий, Оля начинает разговор с одной и той же фразы: «Мамочка, привет! А ты ничего не забыла?», смеется, подставляет щечку для поцелуя и протягивает руки для объятий самому дорогому человеку.

Шестиклассник Ваня очень ответственно подошел к выбору букета для любимой учительницы на 1 сентября. Ваня и sos-мама Ира обошли несколько магазинов, и ни один букет из магазина не был достаточно хорош. Мальчик уже отчаялся найти «букет мечты», но мама, как всегда, пришла на помощь: «Ваня, погляди, какие чудесные гладиолусы распустились в нашем саду! Как ты думаешь, они понравились бы твоей учительнице?» Идея была принята «на ура» и Ваня гордо пошел на линейку с букетом больших, ярко-фиолетовых гладиолусов, которые вырастил сам.