19.05.2023

Кодекс фандрайзера

Наши фандрайзеры* – информационные представители в фирменной голубой униформе – продолжают рассказывать о нашей акции «Прямой диалог», благодаря которой мы привлекаем новых сторонников.
Начало нашего разговора с фандрайзерами здесь

Нас часто спрашивают в соцсетях, наши ли ребята работали сегодня в таком-то торговом центре? Люди волнуются: «Мы хотим помогать детям, но сомневаемся, не мошенники ли предложили нам сегодня сделать пожертвование».

Поэтому сегодня мы хотим поговорить о том, как отличить нашего фандрайзера от мошенника. А потом рассказать вам о Кодексе фандрайзера и эффекте открытой двери, который используют наши представители в своей работе.

«А вы не мошенники?»

Вероника:

- Есть четыре пункта, по которым можно отличить нашего фандрайзера от мошенника. Первый – у каждого фандрайзера «Прямого диалога» есть бейдж с ФИО, персональным ID-кодом и фотографией. По этим данным представителя можно проверить на сайте «Детских деревень SOS» (по ссылке https://sos-dd.ru/support/individuals/campaings/f2f/)

Второе – он носит форменную одежду с логотипом «Детских деревень SOS». Третье – информационный представитель знает и охотно называет контакты организации, куда человек может обратиться за разъяснениями.

 Четвертое – наш представитель не берет наличные. В рамках акции «Прямой диалог» пожертвования принимаются только с банковской карты через сайт «Детских деревень SOS» с использованием уникального логина фандрайзера (передача логинов и личных контактов представителя запрещена) и являются ежемесячными. Если человек хочет помочь разово, представитель объяснит, как это сделать самостоятельно на сайте.

София

- Я дополню: сам сайт благотворительной организации, не мертвый, а обновляемый, с актуальной информацией – один из гарантов, что перед вами не мошенники. Плюс мы, фандрайзеры, всегда работаем только в установленных местах и по согласованию с руководством локации: ТЦ, парка, мероприятия, аэропорта и т.д. Не может там появиться человек в яркой одежде и собирать деньги непонятно на какие цели.

Мы не ходим по электричкам и не собираем наличные средства в боксы. Как правило, это мошеннические схемы. Как Вероника уже сказала, пожертвование можно сделать только с помощью банковской карты на сайте «Детских деревень SOS».

Айдар

- Мошенники действительно могут создавать фейковые сайты для сбора пожертвований, но такой сайт вы сразу отличите от сайта реальной благотворительной организации. Каждый благотворительный фонд, который заботится о своей репутации, выкладывает годовые отчеты, публикует новости о своей работе, информацию о сотрудниках. Если всего этого нет, а сайт выглядит сделанным на коленке, скорее всего это мошенники.

Алексей

- А еще стоит обратить внимание на то, хочет ли представитель выстроить от имени фонда с вами долгосрочные отношения, то есть оформить регулярные пожертвования, или ему важно получить деньги здесь и сейчас и желательно побольше? Большинству серьезных благотворительных организаций интересны именно регулярные, так как они берут ответственность за своих подопечных на долгий срок.

Плюс мы не столько собираем деньги, сколько рассказываем о работе «Детских деревень SOS», направляем человека в сторону благотворительности. Наша задача – открыть для него существование «Детских деревень SOS», направить на сайт. Пусть человек познакомится поближе с организацией и потом уже примет решение.

Идеальный фандрайзер: какой он?

Вероника

Это точно не про возраст или пол. Для меня одно из главных качеств – это честность. Также важно понимание, зачем ты тут, что ты делаешь. Тогда придет уверенность, что ты делаешь хорошее правильно дело. Человеку должны быть близки ценности «Детских деревень SOS». И, конечно, легкость нужна – любителю драмы, серьезного отношения к жизни в роли фандрайзера будет трудно.
А вообще, идеальных сотрудников не бывает. Чтобы наши ребята постоянно росли как профессионалы, мы много времени уделяем их развитию.

София:

- Если говорить о том, как фандрайзер должен себя вести, то у нас есть «Кодекс фандрайзера», в нем около 20 пунктов. Прочитав его, новичок понимает, что на работе он – лицо благотворительной организации, поэтому он не может в рабочее время, например, есть, пить, курить, нецензурно выражаться или обмениваться контактами с понравившимся сторонником.
Наш представитель не может говорить неточную информацию. Если он чего-то не знает, нужно честно сказать: «Я не знаю», а потом, конечно, уточнить у своих коллег.
Также фандрайзеру нельзя оценочно высказываться о других фондах, государстве и людях в целом. Это непрофессионально. Это основные пункты.

Айдар:

- Некоторые представляют работу фандрайзеров так: мы ходим и умоляем дать денег. Это не так. У наших фандрайзеров вы не увидите грустных глаз и просящего вида.
Мы транслируем, что есть проблема: социальное сиротство, и есть ее решение – в частности это та помощь детям и семьям, которую оказывают специалисты «Детских деревень SOS». Мы говорим: «У нас есть талантливые люди, эффективные методики, опыт в решении проблемы. И мы рады и гордимся этим! Единственное, что может затормозить нас в ее решении – это недостаток средств. Поэтому мы к вам и обращаемся».

Алексей

- Фандрайзер должен понимать и принимать ценности благотворительной организации, уметь выстроить коммуникацию – быть понятным для большинства людей, знать профессиональные тонкости: оформление пожертвований, необходимость регулярной поддержки и т.д. и строить доверительные отношения с собеседниками.

Эффект открытой двери

Могут ли фандрайзеры на глаз определить: этот человек сейчас подпишется, а этот пройдет мимо?

Вероника

Однажды я подписала на регулярные пожертвования мужчину, он шел после работы и был одет в строгий дорогой костюм. Мы очень мило побеседовали, и он стал сторонником «Детских деревень SOS», подписался на довольно крупное ежемесячное пожертвование.

И буквально на следующий день уже на другой площадке я увидела его опять. Был выходной день, и он шел в видавшем виды спортивном костюме и выглядел совершенно непрезентабельно. И если бы я ориентировалась на внешность людей, я бы ни за что на свете не сказала, что он может подписаться на регулярные пожертвования. Поэтому внешний вид людей в нашей работе – точно не показатель.

София

Всем ребятам в своей команде говорю: «Никогда! Никогда вы не определите на глаз, кто из людей станет сторонником, а кто нет. Только подойдя к человеку, начав с ним беседу вы это узнаете».

 Что тут говорить – иногда визуально трудно определить даже возраст человека: на вид ему 18, а по паспорту – 37. Это реальный случай «из полей». Поэтому мы работаем по принципу тотальности: подходим ко всем без исключения взрослым людям, исключая только явно агрессивно настроенных людей или людей без определённого места жительства. И только начав диалог, я понимаю, есть смысл его продолжать или нет.

Алексей

Среди людей, с которыми мы общаемся, есть те, кто хотят и могут помогать. Эти люди сразу становятся сторонниками «Детских деревень SOS». Есть люди, которые интересуются благотворительностью, но по финансовым возможностям не могут помогать. Есть такие, кто готов финансово, но не понимает значимости помощи другим. И есть те, кто и не хотят, и не могут помогать.

Могу ли я на глаз определить, кто поможет, а кто нет? Конечно! Вот у меня 4 пальца, если подходят люди из первой группы, загорается указательный, если второй… (смеется).

Конечно, нет. Только в личном доверительном разговоре можно понять, готов человек стать нашим сторонником или нет. У нас всегда есть возможность с человеком заговорить, спросить, как его день, как настроение, как он относится к благотворительности. Если ему интересно – пообщаться, если нет – оставить эффект открытой двери. Он обязательно запомнит, что с ним говорили уважительно и благожелательно, пожелали хорошего дня.

И, встретив в следующий раз нашего представителя, он может войти в эту открытую дверь и начать общаться более включенно. Получается такой накопительный эффект – общаясь день за днем все с большим количеством людей, мы получаем возможность донести до них информацию о «Детских деревнях SOS» и превратить в наших сторонников.

Айдар

- Было бы классно, если бы мы могли потенциального сторонника определить по внешнему виду, по тому, как он идет, как себя ведет, и т.д. Но, к сожалению, это не так, поэтому мы подходим к каждому и заговариваем с ним. Примерно одна десятая часть людей, которых мы подписываем на регулярные пожертвования, сами подходят к фандрайзерам и говорят, что хотят подписаться. Это та самая вторая группа, про которую говорит Алексей. Когда-то им наши представители рассказали о «Детских деревнях SOS», у них возможности помогать регулярно не было, а сейчас она появилась, и человек сам нас находит.

Поэтому мы учим фандрайзеров не расстраиваться, если человек их выслушал, покивал головой, задал вопросы и ушел. Значит, ему нужно время подумать, посоветоваться с близкими.
Делает или не делает он пожертвование – не так важно. Важно, что он узнал о нашей благотворительной организации. Сегодня он не может помочь, а завтра вернется и станет сторонником. И все потому, что ему профессионально, вежливо и позитивно рассказали о том большом деле, которое делают для семей и детей специалисты «Детских деревень SOS»

Продолжение следует.

*Фандрайзинг – это поиск и привлечение денег и других ресурсов для благотворительных организаций, фондов, проектов и т.д., а фандрайзеры – это те, кто эти ресурсы привлекают.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Серёжа, 9 лет

Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после...