18.05.2019
Завершение группы «Воображариум»
Подопечные Программы профилактики социального сиротства в Санкт-Петербурге завершили цикл арт-терапевтических занятий под названием «Воображариум». Встречи проходили с 23 февраля по 18 мая.Группу посещали дети младшего школьного возраста на протяжении нескольких месяцев. В общей сложности семь человек стали участниками группового процесса. За это время ребята постепенно узнавали друг друга, делились своими чувствами и переживаниями, учились уважительно относится к чувствам и переживаниям своих товарищей. Занятия проходили в форме увлекательного путешествия по просторам собственного воображения.
Участники группы пробовали рисовать различными материалами, лепили из пластилина, сочиняли сказки и истории, примеряли на себя роли различных персонажей.
Индивидуальные задания помогали ребятам познавать себя и полнее раскрывать свой внутренний мир, а совместные – учили работе в команде. Много важного было сказано и выражено в группе. Воображаемое путешествие принесло всем участникам море положительных эмоций, нового опыта и ресурсов.
Было немного грустно прощаться, ведь вместе было пережито немало. Каждый из ребят много интересного рассказывал о себе, открывался, делился своими успехами и горестями, проявлял новые творческие грани своей личности. Каждый не только глубже открыл собственный внутренний мир, но и познал миры других участников. Дети учились быть внимательными, чуткими, уважительными к себе и другим людям. Всё это отразилось на общем рисунке, который участники вместе с ведущим сделали на последней встрече. На нём нашлось место каждому – столько, сколько каждому было нужно. Нашлось место для желаний, мечтаний и индивидуальности каждого. И мы надеемся, что в реальной жизни участников группы для всего этого также найдётся место.
Вот что говорят участники о встречах:
Андрей, 8 лет: «Мне больше всего понравилось рисовать».
Алексей, 7 лет: «Мне понравилось, когда мы доставали карты и придумывали по ним сказки, мне попался Старичок-боровичок».
Егор, 9 лет: «Мне понравилось рисовать и сочинять сказки. Спасибо за интересные занятия».
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать