01.02.2021
Занятия по интересам для детей и подростков
Вот уже второй год в Детской деревне SOS Пушкин проходят групповые занятия для ребят из приемных и SOS-семей, которые проводят педагог-психолог и педагог-организатор. Дети разделены на две подгруппы: 8-11 лет и 12-15 лет.Ребята стараются сами предложить тему для обсуждения. «Мы бы хотели поговорить про дружбу, что это такое и кто такой настоящий друг», – попросили ребята младшей группы. Несмотря на юный возраст, ребята высказывают совсем взрослые идеи и предложения. «Для меня друг – это тот, кто готов помочь мне всегда и кто всегда поддержит», – рассказала одна из девочек.
Так, опираясь на интересы детей, родилась идея провести ряд занятий, посвященных теме дружбы. Основные цели этих занятий – выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, сформировать у них представление о сети социальной поддержки и навыки дружеских отношений, а также способствовать успешному протеканию процессов их самопознания.
С декабря 2020 года по желанию детей было решено разделить старшую группу на подгруппы для мальчиков и девочек. У подростков в фокусе внимания их взаимоотношения с окружающими людьми. На занятиях с детьми рассматривались содержательные и структурные особенности идентичности как представителя определенного пола, включая представления о стереотипах «мужественности/женственности» и отношение к ним.
«Мы видим несколько точек зрения на один и тот же вопрос, видим, как женская и мужская точка разнятся и то, что подростков одного возраста волнуют различные аспекты одного глобального вопроса», – отмечают педагоги. Радует, что подростки проявляют инициативу и вступают в диалог, значит им это интересно. Дети воспринимают данные занятия с интересом, очень радует, что при добровольном посещении они стараются не пропускать встречи.
Очень важно, чтобы взрослые общались с детьми, отвечали на их вопросы и не игнорировали проблемы, а игровая форма занятий помогает ребятам расслабиться и открыться.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать