12.05.2022

Выезд специалистов в «Ирдоматскую школу» Череповецкого района

Наши специалисты программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи города Череповца не оставляют своим вниманием отдаленные районы области и регулярно навещают подопечных, чтобы провести с ними практические занятия.
Так недавно прошли социально-психологические профилактические мероприятия для детей и их родителей в «Ирдоматской школе».

Традиционно Оксана Голубева провела свой мастер-класс по глинотерапии для 18 второклассников. Для ребят это занятие прошло впервые. Дети с восторгом разглядывали инструменты работы с глиной, обсуждали, какие виды глины есть в природе и где ее добывают. Ведущая рассказала им о технике безопасности при лепке и об особенностях работы с материалом. Но дети есть дети, и чтобы лучше все изучить самостоятельно, они сминали, растягивали, разминали, разрывали, протыкали, скручивали и держали глину в миске с водой.

То есть устроили материалу настоящую проверку на прочность. А самые неугомонные при лепке фигурок использовали подручные средства – стеки и зубочистки, в результате чего вышло много любопытных поделок и получилась целая мини-выставка.
Лепка из глины – хороший способ релаксации, который позволяет снять напряжение, учит контролировать свои эмоции, помогает ощутить гармонию с миром. Кроме этого занятия развивают воображение, снижают психоэмоциональное напряжение у детей.

Пока наши второклассники исследовали глину, психолог программы Оксана Смирнова для 25 третьеклассников провела психо-коррекционное занятие. Основной его целью было умение создавать своими силами комфортный микроклимат в классе. Дети активно учились рассуждать, развивали навыки коммуникативного общения, пробовали быть доброжелательными при любых обстоятельствах.

Особенно интересно было ребятам обсудить, чем отличается хороший человек от плохого и как можно оценивать разные поступки. Какие-то мнения ребята высказывали иногда даже хором, что говорило о сплочённости коллектива в целом. Но не только сухой теорией развивается детский мозг, но и активными играми, например, «Толкалкой». Во время которой дети с удовольствием потолкались друг с другом, основательно размявшись.

В конце веселых занятий ребята поделились своими плохими и хорошими поступками, из которых сделали «злую» и «добрую» ромашку. Естественно, «добрую ромашку» они подарили своему классному руководителю Людмиле Александровне, а «злую ромашку», мы думаем, просто закопали во дворе.

Ребята из 4 класса «Б» тоже не остались у нас сидеть без дела. Ведущий специалист по социальной работе Ольга Чернядьева предложила им отдохнуть от занятий и гаджетов и активно провести время со своими одноклассниками. Школьники с удовольствием побегали на улице в эстафеты, посоревновались на скорость, ловкость и сплоченность.  

А пятнадцать мальчишек и девчонок посоревновались между собой – кто дольше всех прыгает на скакалке, и кто дальше всех забросит теннисный мячик. К нашему удивлению, девочки ни капельки не отставали от мальчиков. И смогли доказать, что в физическом плане они находятся на одной с ними ступени эволюционного развития. В завершении подвижных игр более дружная команда за короткое время выстроилась в цифру четыре. А менее дружная команда немного запуталась в воплощении задачи и чуть-чуть не уложилась вовремя. В результате победила дружба, и все участники получили сладкие призы и конфеты.

С ребятами из 4 класса «А» руководитель программы Скворцова Алена тоже пообщалась на свежем воздухе, но вместо подвижных игр они поговорили об одной очень важной теме – правилах безопасности. Ребята вспомнили основные права и обязанности себя, как детей, порассуждали о добре и зле, и о том, почему необходимо уважительно относиться к друг другу. Встреча прошла в доброжелательной и уютной атмосфере, где каждый участник смог высказаться и активно проявить себя. Дети с нетерпением ждут новых интересных занятий от наших специалистов.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать