
26.04.2021
Встреча с Бюро медико-социальной экспертизы
26 апреля в рамках проекта «Особенная помощь», получившего поддержку Фонда президентских грантов и реализуемого Социальным центром SOS Мурманск, прошла первая из серии ежеквартальных консультационных встреч со специалистами Главного бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России по Мурманской области.Родители, воспитывающие детей с инвалидностью, участники целевой группы проекта, получили информацию от заместителя руководителя по экспертной работе Н.В. Орловской. Наталья Владимировна рассказала о том, что такое медико-социальная экспертиза, классификация и критерии такой экспертизы при освидетельствовании граждан, степени выраженности нарушенных функций организма для установления инвалидности (категория «Ребенок-инвалид»). Специалист обратила внимание родителей на имеющиеся степени ограничения к жизнедеятельности гражданина, влияющие на внесение в индивидуальную программу реабилитации или абилитации технических средств реабилитации, необходимых ребенку-инвалиду. Разъяснила порядок обращения для прохождения медико-социальной экспертизы и порядке обжалования в случае отказа в признании инвалидности у ребенка.
У участников была возможность задать вопросы, касающиеся проблем, с которыми пришлось столкнуться родителям детей-инвалидов, и получить на них конкретные ответы.
По окончании онлайн-встречи родители поблагодарили специалиста за предоставленную информацию и готовность оказания помощи в разрешении спорных вопросов. Мероприятия такого формата не только способствуют повышению родительских компетенций в вопросах организации жизни детей-инвалидов, но и снижают тревожность из-за непонимания порядка действий.
Следующая консультация со специалистом МСЭ состоится в сентябре. К этому времени у родителей есть время подготовить вопросы, которые они смогут лично задать во время онлайн-встречи.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать