01.11.2021

Встреча клуба «Родительская беседка»

Наблюдение – это инструмент, который помогает родителям лучше понять развитие своего ребенка. В результате наблюдений мы меняем среду под потребности ребенка. В SOS-семьях и приемных семьях часто воспитываются дети, требующие повышенного внимания и участия внешних специалистов. Чтобы ничего не упустить, отследить динамику развития и своевременно обратиться за помощью, родителям предлагается ведение дневника наблюдений. Это не обязательный, а вспомогательный документ.

Участники клуба «Родительская беседка» Детской деревни SOS Кандалакша поделились своим личным опытом социального наблюдения за ребенком и отражения его в дневнике. В результате обсуждения появились о рекомендации, которые помогут начинающим родителям: дневник ведём регулярно, записи делаем сразу после происшествия или в тот же день, фиксируем только факты. В этом случае ведение дневника социального наблюдения за ребенком принесёт много пользы и поможет отреагировать на возникающие проблемы.

Еще одна тема, которую обсудили участники клуба: роль взрослого при выборе подростком друзей. Отношения ребенка со сверстниками служат моделью будущих социальных отношений с миром. Дружеские отношения помогают подростку справляться со стрессами повседневной жизни, придают сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. Вместе с тем дружба влияет на развитие самого подростка, зависит от особенностей круга общения. В результате дискуссии участники клуба пришли к соглашению: необходимо подростка поощрять за положительные социальные связи, создавать условия для установления новых дружеских связей в кружках, секциях, школах дополнительного образования и т.п.

В «Родительской беседке» каждый участник имеет возможность высказаться, обменяться опытом и обсудить проблемы. Именно поэтому так важны эти встречи.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать