29.08.2025
«Впервые за долгое время почувствовала себя окрылённой»: как дети вместе с родителями делали уникальные подарки для учителей
Семьи, которым помогают наши специалисты из Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Вологодской области, приняли участие в мастер-классе по созданию уникальных подарков из полимерной глины для учителей.В мастер-классе приняли участие 12 человек, среди которых были мамы с двумя и тремя детьми. Одна из мам привела старшего ребёнка, а на руках была грудная малышка.
Занятие провела друг «Детских деревень SOS», мастер по лепке Татьяна Крашенникова. Она считает, что полимерная глина — это отличный инструмент для развития не только художественных навыков, но и мелкой моторики. Этот материал оказывает влияние на эмоциональное состояние ребёнка и развивает его коммуникативные навыки. Лепка помогает ребёнку проявить себя, выразить чувства и научиться общаться.
Подобные творческие занятия и мастер-классы проходят в Программе профилактики социального сиротства и укрепления семьи на постоянной основе.
Сначала дети делали броши в виде розочки. Мастер поэтапно рассказала ребятам, как выполнить работу. Сначала нужно сформировать из полимерной глины шарик, потом его расплющить, чтобы получился тоненький блинчик. Чтобы сделать розочку, необходимо около 15 таких блинчиков-лепестков. Потом нужно слепить основу, вокруг которой обкручиваются лепестки. У некоторых детей лепестки получились слишком толстыми и мастер предложила их сделать потоньше, чтобы роза получилась хрупкой и нежной.
А потом ребята раскрашивали свои розочки в разные цвета – пастелью и фломастерами, чтобы не ждать, когда высохнет краска. У одной девочки получилась роза сине-зелёного цвета, и Татьяна предложила придумать для неё название «фантазийный цветок».
Но большинство розочек были нежно-розовыми, дети их украсили листочками, которые принесла с собой мастер. А потом прикрепили булавку, чтобы получилось настоящее украшение – брошка в виде розочки. Мамы помогали детям сделать всё аккуратно и успокаивали их, когда что-то не получалось.
– Такие мероприятия развивают родительскую включённость и помогают укрепить семейные отношения. Когда родители и дети заняты одним делом, у них возникает доверительное общение и все члены семьи могут одновременно вместе расслабиться и раскрепоститься. В процессе творческой работы дети очень многое рассказывают, делятся своими эмоциями, а родители на них откликаются. Это полтора-два часа времени, когда ребёнок получает персональное внимание, заботу и поддержку, – объясняет психолог Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Вологодской области Елена Степанова.
Среди участниц мастер-класса была мама, которая одна воспитывает двоих детей и совмещает несколько работ. К вечеру она очень устает и у неё не хватает сил на то, чтобы качественно провести время с детьми. Чтобы сходить с дочками на мастер-класс, она отпросилась с работы. Для девочек это было очень важно, ведь мама провела с ними весь день, утром они сходили на экскурсию, а вечером – на мастер-класс. После занятия мама призналась, впервые за долгое время почувствовала себя «окрылённой».
– Иногда у нас даже получается во время таких занятий групповая терапия. Во время совместного творческого досуга, мы выходим на какую-то важную тему и вместе её обсуждаем, каждый участник высказывает свои мысли, делится своими чувствами и переживаниями, – рассказывает Елена Степанова.
Второе занятие было посвящено осенним образам. Ребята делали брошку, которую можно приколоть на одежду или рюкзак, когда пойдут в школу. Татьяна принесла фурнитуру в виде цветов и листочков. Задачей ребят было составить осеннюю композицию на булавке.
– Перед началом учебного года вся семья испытывает тревогу, ведь меняется привычный уклад жизни, возрастает нагрузка. Ребята переживают, как они вольются в коллектив, как их примут одноклассники и как сложатся отношения с учителями. А мамы – как они со всем справятся. Изготовление подарков для учителей стало дополнительной мотивацией, чтобы прийти в школу с радостью, подарить учительнице подарок, получить приятные эмоции, – говорит Елена Степанова. – Это занятие помогло ребятам настроиться на начало учебного года, сблизиться со своими родителями и развить творческие навыки.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Алене – 18, она выросла в Детской деревне SOS Вологда. Впереди – куча планов, намерений, мечтаний!
А 9 лет назад она поступила в интернатное учреждение, потому что ее мама и папа не справились с родительским обязанностями.