05.11.2020

«Весёлые прищепки». Знакомство детей с цветом

Как познакомить детей с миром цвета? Самое главное – это двигаться от простого к сложному. Причём двигаться постепенно, не спеша, осваивая и закрепляя новое в повседневной игровой деятельности вместе с ребёнком. Считается, что к трём годам ребёнок должен освоить четыре основных цвета – красный, синий, жёлтый и зелёный.

Итак, как же познакомить ребенка с цветом?

Играя в кубики, например, берете в свою руку красный кубик и просите ребёнка: «Дай мне такой же». Когда ребёнок, поначалу несколько раз ошибаясь, всё же даёт вам красный кубик, вы обязательно подкрепляете это «эмоциональной реакцией»: радуетесь, хлопаете в ладоши, хвалите его. Так вы формируете у ребёнка понимание правильности его выбора и дальнейшее стремление к достижению успеха. Далее вы периодически повторяете и закрепляете эти знания. И вот когда ребёнок уже не ошибается и всё время даёт вам красный кубик, тут вы уже можете закрепить цвет за определённым предметом. Например, вы говорите: «Правильно, такой же красный, как помидор».

Когда красный цвет вы закрепили, можно переходить к освоению синего цвета, соблюдая такой же алгоритм. Когда ваш ребенок освоит и синий цвет, обязательно попросите его по цветам отсортировать предметы в разные коробки. Затем можно осваивать жёлтый и зелёный.

На совместных занятиях с родителями и детьми мы всегда делимся опытом, рассказываем о сенсорных дидактических играх, которые мы используем в работе и показываем родителям, какие увлекательные игры можно сделать самим и играть в них дома.

На одном из таких занятий в Программе «Укрепление семьи» в Вологодской области, посвящённом знакомству детей с основными цветами, мы рассмотрели увлекательный мир игр с обычными бельевыми прищепками. К примеру, можно вырезать из цветного картона солнышко, ёлочку, ёжика или кактус и предложить ребенку украсить их лучиками, иголками и колючками из прищепок нужного цвета. Можно сделать разноцветную гусеницу или радугу и по аналогии распределить прищепки в соответствии с их цветами.

Идей подобных игр в интернете огромное количество. Есть целые картотеки. Такие игры помогают изучить и закрепить не только сенсорные навыки, но и пространственные представления. Они развивают мелкую моторику, стимулируют речевое развитие, мышление и воображение.

Играть с детьми очень важно. Как писал советский педагог В.А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Братья Мишка, Даня и Олежек
Один из принципов Детских деревень-SOS - никогда не разлучать родных братьев и сестёр.