23.08.2024

Мама для сотни трамваев: как 18-летняя девушка стала мамой для сотни трамваев

Вере 18 лет. Она создает модели трамваев: двухместные, на которых можно катать детей в парке, метровые, которые ездят по квартире и светятся огоньками, плюшевые, с которыми можно спать в обнимку, и совсем маленькие, которые умещаются в сумке.

Сделала трамвай за 5 дней

Встречаемся в кафе. Розовая рубашка, заправленная в брюки, стрижка-карэ, солнечные очки. Вера достаёт из сумки брелок – мягкий розовый трамвайчик с бантиком.

Это трамвай-девочка? – спрашиваю.

Вера улыбается. Оказывается, она сделала уже больше ста таких плюшевых трамваев. Самых разных цветов, с подсветкой и без.

С 7 лет я «ковырялась» с электричеством, разбирала игрушки с моторчиками, – вспоминает Вера.

Как-то раз она разобрала пылесос, но собрать обратно не смогла. Однажды друзья принесли с помойки микроволновку, она тоже её разобрала на мелкие детальки. Изучала, переставляла проводки. Правда починить так и не удалось.

До 13 лет Вера жила с родной мамой, которая не справилась с родительскими обязанностями, девочка попала в приёмную семью, в Детскую деревню SOS Пушкин. Там она прожила год и перешла в Дом молодёжи SOS.

Вера поступила в колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», обучалась по специальности «продавец продовольственных товаров». В это время девушка открыла для себя транспорт – электрички и поезда, на которых раньше не ездила. Ей нравилось чувствовать скорость. Потом поступила в Академию транспортных технологий на специальность «сервис на транспорте». На пары ездила на трамвае. Она восторженно разглядывала контактные провода, токоприёмник и представляла, как можно сделать собственный трамвай. Вера начала изучать в интернете электрооборудование, схемы, делать чертежи. И решила построить собственную модель трамвая. 

Педагоги из Дома молодёжи SOS поддержали Верину идею. Девушка подрабатывала в магазине одежды и откладывала деньги на материалы для строительства. Покупала не новые, а поддержанные, чтобы было дешевле.

Я сделала его за 5 дней, а потом полтора года дорабатывала. Мой трамвай выполнен из металла, дерева, пластика и других материалов. Электрооборудование состоит из аккумулятора, мотора, колёс, контроллеров и ручки управления. Обшивка из поликарбаната и самоклеющейся плёнки, как на теплицах, и подсветка, – говорит Вера с таким видом, как будто объясняет что-то простое, например, как готовить салат. – Я несколько раз меняла цвет обшивки, трамвай был красным, жёлтым, синим, а сейчас – розовый.

Вера уже больше года живёт самостоятельно, в собственной квартире. А трамвай – по-прежнему в Доме молодёжи SOS. Вера часто туда приходит, навещает свою наставницу и других сотрудников, с которыми сложились тёплые отношения, катает на трамвае подростков, которые там живут. Ездит по всему району, местные жители уже не удивляются, видя девушку на розовом трамвае.

На розовом трамвае – к розовому закату

Вера катит через пешеходный переход трамвай, он ей чуть ниже плеча. Спереди и сзади – мягкие кресла. Девушка предлагает меня прокатить. Сгибаюсь пополам, чтобы уместиться на заднем кресле.

Сейчас он разгоняется до 20 километров в час, а раньше мог до 30. Мотор надо менять, – говорит Вера.

Маленькая девочка показывает пальцем: «Мама, смотри какой троллейбус!».

Пока едем к парку, как только его не называют – «автобус», «троллейбус», «машина».

Это понятно, ведь трамваи ходят по рельсам, а наш – на колёсах.

Вера часто катает в парке детей, родители думают, что это такой аттракцион. Когда она училась в автошколе, она однажды приехала на обучение на своём трамвае, мастерски припарковалась задом. Инструктор раскрыл рот от удивления. Сейчас у Веры есть права, и она ездит на машине. Год назад она отмечала двухлетие своего трамвая в ресторане вместе со своим молодым человеком. Трамвайчик стоял рядом и тоже «праздновал» свой день рождения.

А ещё Вера любит ездить к берегу Финского залива и встречать закат. Это так романтично – встречать розовый закат на розовом трамвае.

Трамвай, с которым можно обниматься

Когда в городе узнали о юной изобретательнице, Вере предложили работать инженером-конструктором на предприятии городского электротранспорта. Но Вера отказалась от этого предложения, поняла, что хочет создавать собственные модели трамваев.

Мне не нравятся современные трамваи. И хочется подходить к вопросу с технической стороны. Я изучаю плохое, и хочу сделать хорошее, чтобы мои трамваи были не только привлекательными по дизайну, но и максимально качественными, – объясняет Вера.

Сейчас девушка работает на заводе, а по вечерам делает на заказ модели трамваев – разных цветов и размеров, пластиковые, плюшевые, карманные.

Дома у неё трамваи висят на верёвочке, похожей на ту, на которой сушат белье. Метровые трамваи модели стоят на полу, иногда она их включает, и они ездят по квартире и светятся огоньками. В кровати лежит не плюшевый медведь, а большой плюшевый трамвай, который защищает девушку от сквозняка и с которым можно ночью обниматься.

Вера мечтает сделать второй трамвай, синий с белым. Больше по размеру, чем розовый. У него будут дверцы, которые будут открываться и закрываться. Он сможет разгоняться до 60 километров в час. Вера его зарегистрирует и будет ездить на нём по всему городу.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать