25.11.2020

Вебинар «Ментальное здоровье детей»

25 ноября в рамках проекта «SOSтояние неравнодушия», поддержанного Фондом президентских грантов, состоялся очередной вебинар, посвященный работе с детьми, пережившими психотравму. На этот раз в центре внимания была проблема ментального здоровья.

Ведущими вебинара стали представители Программного департамента РК «Детские деревни – SOS»:
  • Бернова Ю.Е., директор по развитию программ,
  • Липницкая О.Г., руководитель направления профилактики социального сиротства и укрепления семьи,
  • МелешкоТ.А., руководитель направления альтернативной опеки,
  • Смирнова Т.Н., советник по молодежным и образовательным программам.

Ведущие вебинара познакомили участников с результатами нескольких исследований, проведенных в европейских странах, а также с данными внутреннего исследования, предпринятого международным офисом «Детских деревень – SOS».

Слушатели получили ответы на вопросы:
- что такое ментальное здоровье, в чем его отличие от психического здоровья;
- как ментальное здоровье связано с пережитым насилием и пренебрежением нуждами;
- как детская психотравма влияет на проблемы с ментальным здоровьем;
- что такое жизнестойкость, и как можно работать с проблемами ментального здоровья.

На основе результатов международных исследований и анализа работы «Детских деревень – SOS» России ведущими были сделаны следующие выводы:
  • необходимо рассматривать все элементы ментального здоровья;
  • негативный прошлый опыт детей и молодых людей важен, но не должен определять их развитие;
  • каждый ребенок, семья и сообщество могут использовать свои ресурсы, чтобы справляться с проблемами и расти;
  • ментальное здоровье – один из приоритетов в нашей работе с детьми и молодежью;
  • каждый из нас может уменьшить стигматизацию, открыто говоря о ментальном здоровье.

В вебинаре приняли участие более 60 участников из СО НКО разных регионов России и стран ближнего зарубежья.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать