31.01.2020

Супервизия для приемных родителей

31 января для приемных семей из Детской деревни – SOS Вологда прошла групповая супервизия на тему «Как создавая для ребенка максимум удовольствия и комфорта, мы лишаем его радости жизни». Ведущей встречи стала психолог Андрианова Людмила Венедиктовна. В супервизии участвовало 16 приемных родителей, из них двое приемных пап.

Цель супервизии – обсуждение кризиса воспитания и поиск путей выхода из ловушки потребительского отношения к жизни. В ходе работы участники обсудили современные риски в воспитании. Говорили о том, как научиться понимать потребности ребенка и удовлетворять их наилучшим образом.

Психолог начала свою беседу с рождения детей – когда ребенок плачет, мы не всегда можем понять, какая потребность стоит за его криком – хочет ли он есть, болит ли живот, или просто хочет побыть на ручках. Так и в подростковом возрасте мы не всегда готовы понять, какая потребность стоит за девиантным поведением ребенка.

В любом развитии человека должны быть трудности, ребенок должен уметь их самостоятельно преодолевать.

Психолог рассказала, что наше сознание устроено таким образом, что ему нужно разнообразие. Даже если все хорошо, через какое-то время наступает привыкание и требуются дополнительные стимулы, чтобы это чувствовать.

В ситуации распространенного индивидуализма, особенно в детях, мы активируем потребительство. Постоянный поиск новых стимулов, которые нам не помогают, противоречат способности их переработать и заставляют думать только о себе, создают иллюзии.

Группа пришла к выводу, что, цель воспитания – научить детей справляться с трудностями жизни. Чтобы создавать комфорт для ребенка, важно точно знать его потребность.

В практической части участники познакомились со списком чувств и потребностей, научились с ним работать, думать о поведении детей – какие чувства стоят за ним, а за чувствами – какие потребности ребенка. Таким образом, родители учились выявлять потребности детей и справляться с их сложным поведением.

Участники встречи также затрагивали проблему, что нет рычагов воздействия на детей, говорили об отличии власти от авторитета. В результате занятие вызвало активный интерес и отклик приемных родителей.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать