11.09.2021

Социализация детей с инвалидностью и ОВЗ

11 сентября в рамках проекта «Особенная помощь», получившего поддержку Фонда президентских грантов, состоялась ежеквартальная групповая психологическая онлайн-консультация для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Онлайн-консультацию провела Л.М. Боброва. Встреча была посвящена вопросам социализации детей с ОВЗ и инвалидностью. Ряд рекомендаций, о которых говорил специалист:

1. Ищите в ребенке скрытые возможности, его пристрастия к каким-либо занятиям (рисование, музыка, техника, театр, танцы, коллекционирование и т.д.). Ребенку важно найти себя в чем-то, будь он здоров или имеет трудности в развитии. Стимулируйте его любознательность и активность.

2. Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, будь то соседские дети или ваши родственники. Приглашайте друзей своих детей в гости. Разнообразьте способы общения (онлайн, прогулки, встречи, праздники, игры, посещение кафе и т.д.). Помните, что для подростков общение является наиболее важным компонентом становления личности.

3. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ или дети с инвалидностью. Передавайте свои знания и перенимайте чужой опыт. Так вы не только расширите коммуникативные навыки своего ребенка, но, возможно, поможете ему обрести друзей или хороших знакомых. Главное, что ребенок поймет, что он не один!

5. Настройте себя доброжелательно реагировать на повышенный интерес к вашему ребенку со стороны окружающих. Не показывайте свою злость и обиды на социум своему ребенку. Это может сформировать в нем низкую самооценку, страхи социальных контактов, нежелание общаться из-за осознания своей «никчемности» и уход в одиночество.

6. Не ограждайте ребенка от посильных домашних дел, дайте почувствовать ребенку свою нужность, способность помогать, радость от совместного труда.

7. Если ребенок в состоянии выполнять действия сам (одеться, помыться, спуститься по лестнице) ни в коем случае не делайте этого за него. Гиперопека приучает ребенка к несамостоятельности и формирует созависимое поведение. По мере расширения возможностей ребенка перекладывайте все большую ответственность на него самого.

8. Не потакайте ребенку во всем, не покупайте и не разрешайте ему все, что он пожелает, только из-за того, что он болен. Это взращивает в ребенке эгоистичность, формирует нарушения в поведении и приучает к манипуляции. Абсолютно у всех детей должны быть запреты, ограничения и правила, исходя из его состояния, которые будут ему понятны.

9. Сохраняйте доверительные отношения в семье, с ребенком. Доверительные отношения способствуют лучшему развитию ребенка и здоровой психологической обстановке дома.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...