23.10.2020

Сказкотерапия для первоклассников

Не секрет, что начало школьной жизни и поступление детей в 1 класс – важный и ответственный момент в жизни. Как он пройдет, так сложится и мотивация ребенка к обучению на все последующие периоды. Многие психологи считают, что самые замотивированные школьники – это первоклассники, которые находятся в предвкушении новых видов деятельности, и одиннадцатиклассники, которые выбрали свою профессиональную стезю и с этой позиции относятся к необходимости изучения предметов.

Первоклассников необходимо поддерживать на этапе адаптации к школе в их способности принимать новую среду, усваивать новые формы, правила, модели поведения. Очень хорошо в этом может помочь сказкотерапия.

23 октября в Детской деревне – SOS Вологда прошло именно такое занятие, направленное на мотивацию первоклассников. Детям предложена сказка, в которой главные действующие персонажи – животные, которым предстоит пойти в школу, узнать школьные правила поведения, понять их смысл, понять, почему они должны соблюдаться, какие последствия могут быть при несоблюдении.

При выявлении школьных страхов можно предложить сказку для преодоления страха школьных ошибок и развития уверенного поведения, преодоления барьеров общения с новыми людьми. Дети, рассуждая о персонажах сказки, показывают, с какими проблемами они столкнулись в школьной жизни, какие нашли личные пути решения, какие новые модели поведения они могут заимствовать из сказки.
    
Таким образом, сказкотерапия для психолога является во многом как диагностическим, так и корректирующим и прогнозирующим инструментом.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...