22.04.2023

"С вашим сыном что-то не так". История папы, который один растит троих детей.

В три года Сережа не разговаривал, не ходил на горшок, не смотрел в глаза близким, а из еды предпочитал молочную смесь из бутылочки с соской. Видно было невооруженным взглядом, что с ребенком что-то не так. Но вот что?

Сережу и двух его старших сестер отец воспитывает один, живут они в небольшом поселке Орловской области, так что пройти обследования и выяснить диагноз было делом непростым.
Наши специалисты в Орле помогли этой семье обойти специалистов, узнать диагноз и не упустить драгоценное время, когда особенности здоровья легче скорректировать.

Эта история началась с того, что в декабре 2020 года папа Алексей обратился в Программу профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Орле.
К сожалению, папа воспитывает детей один. Старшей дочери на тот момент было 17 лет, она училась в колледже и жила в общежитии, средней – 13, а сыну – 3. Из-за проблемы с мальчиком отец и приехал к специалистам «Детских деревень SOS».

– Семья живет в области, в нескольких часах езды от Орла. Алексей работает на автозаправке. Он хороший заботливый отец, – рассказывает Лилия Солдатова, специалист по социальной работе. –
Обратиться к нам ему посоветовали знакомые. Дело в том, что в детском саду, куда ходил Сережа, обратили внимание на то, что у мальчика есть нарушения в развитии. Папа категорически не принимал, что с его сыном что-то не так. Тем не менее, приехал к нам в офис, и сделал это очень вовремя.

Помогли пройти обследование

У Алексея на руках было заключение генетика со списком врачей для постановки точного диагноза. Для папы все эти рекомендации были как темный лес. Разбираться ему было некогда, он твердил: «С моим сыном все нормально, ну и что, что он не разговаривает? Мальчики вообще начинают позже говорить».

При этом у ребенка было много явных проблем: Сережа в три года не разговаривал, не ходил на горшок, питался молоком из бутылки с соской и больше почти ничего не ел. На контакт он не шел, в глаза не смотрел. Видно было невооруженным взглядом, что с ребенком что-то не так. Что именно – нужно было выяснить, чтобы не упустить время и адекватно его развивать.

– Мы начали работу с того, что начали обходить всех врачей по списку, который дал генетик. Папе было некогда, поэтому походы по врачам организовывала я, – продолжает Лилия. – К кому-то из специалистов мы попали по ОМС, каких-то привлекли в рамках одного из наших грантов. Все медицинские обследования для семьи были бесплатными.

Плохой диагноз не подтвердился

Собрав все бумаги от врачей, Алексей и Лилия пошли вместе к генетику.

– Я буквально переводила папе то, что говорил специалист, потому что папа не понимал и не принимал. – Ребенку ставили очень редкое наследственное заболевание, связанное с нарушением обмена веществ. Дети с таким диагнозом живут около 10 лет.

Для постановки точного диагноза Сергею требовался дорогостоящий генетический анализ. Программе профилактики социального сиротства удалось оплатить его опять же по гранту.

К счастью, редкое и сложное заболевание у мальчика не подтвердилось, но у ребенка нашли три генетические поломки.

Все для развития

Сотрудники нашей Программы привлекли специалистов узкого профиля, дефектолога, сурдолога, логопеда и др. Сережа прошел курс адаптивной физкультуры, а папа получил практические рекомендации, как физически развивать мальчика дома. Специалисты по питанию рассказали отцу, как приучать ребенка к новым продуктам. То есть быт семьи постарались организовать так, чтобы он помогал развитию младшего ребенка.

Кроме того, наши сотрудники помогли Алексею собрать документы на получение Сергеем инвалидности и оформить все пособия и льготы.

Помощь Марине

Специалисты наших Программ профилактики социального сиротства всегда оказывают комплексную помощь семье, которая приходит на сопровождение.
Из-за того, что в семье не было мамы, средняя дочь Марина взяла на себя эту роль: готовила, ухаживала за братом, помогала отцу, чем могла. Для 13-летней девочки это была ноша явно не по силам. Так что ей тоже была нужна помощь наших специалистов.

– Марина ходила к нам в подростковую группу, училась взаимодействовать со сверстниками, проходила тренинги. С нашим психологом и волонтерами она обсуждала личные вопросы, потому что поговорить на какие-то личные темы, на которые обычно говорят с мамой, ей было не с кем, – рассказывает Лилия Солдатова.

- Семья живет в очень удаленном от Орла районе, и мы подстраивали нашу работу с Мариной под график посещений Сережей дефектологов, коррекционных педагогов и других специалистов. Чтобы Алексей привозил в Орел сразу двоих детей и помощь им оказывалась одновременно. Таким образом, мы решали несколько задач сразу: адаптационные занятия с Сережей и психологические с Мариной, – говорит и.о.руководителя руководителя Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Орле, психолог Елена Леонова.

Как дела у семьи сейчас

Прошло два года. Сереже сейчас 5,5 лет, он ходит в коррекционную группу в садике, начал разговаривать, говорит много и активно. Папа обещал в ближайшее время привезти его к специалистам нашей Программы, чтобы они посмотрели динамику развития.
Наши специалисты говорят, что семье очень повезло, что именно в их районе есть коррекционная школа-интернат того вида, которая нужна Сергею и куда он через два года отправится.

И у Марины все хорошо. По совету наших специалистов она нашла себе активное хобби, чтобы выплескивать туда свою энергию и общаться со сверстниками. Девочка пошла в секцию волейбола в своей школе и этот вид спорта ее очень увлек. Для нее это и возможность уйти из дома, где на ней значительная часть быта, отвлечься и отдохнуть. А еще наши специалисты помогают девочке выбрать будущую профессию в рамках профориентации.

Стало легче и папе: ситуация с Сергеем стала понятнее и предсказуемее, его образовательный маршрут определен, мальчика регулярно осматривают нужные специалисты, положительная динамика есть.

- Большое спасибо команде Программы за то, что оказались рядом в трудное для меня время! - говорит Алексей. - Я остался с детьми один, был растерян и не понимал, куда мне идти с Сережей, чтобы узнать, в порядке он или нет. Меня буквально водили за руку по врачам, не оставляли меня один на один с проблемой, помогали с адаптацией сына. Мы справились с ситуацией нестабильности и неизвестности, и за это спасибо специалистам Программы укрепления семьи, которые все это время были рядом.

Всю профессиональную помощь детям и семьям мы оказываем бесплатно только благодаря поддержке неравнодушных людей.

Вы тоже можете помочь детям, сделав пожертвование на нашем сайте

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...