09.09.2024
Роднее всех родных
Как обычная семья резко изменила свою жизнь и взяла под опеку одиннадцать детей.Анатолий – сотрудник полиции на пенсии. Ирина – бывшая медсестра. Её дочь от первого брака Ольга тоже когда-то кем-то работала. Кем – теперь совершенно неважно, потому что несколько лет назад она последовала примеру мамы и отчима, став SOS-тётей в Детской деревне SOS. А Толя с Ирой вместо того, чтобы коротать пенсию на даче, там же воспитывают ребят в качестве приёмных родителей.
Целый семейный подряд, настоящий десант добрых дел. Ведь что может быть трогательнее, чем слышать от чужих когда-то детей: «Мам, а батя дома?».
Здравствуйте, я ваша тётя
Раньше в Детских деревнях SOS были SOS-мамы, многие из которых переквалифицировались в приёмных, взяв ребят под свою опеку. Официально, по документам. Ирина (она в Детскую деревню SOS пришла как SOS-тётя) стала одной из первых приёмных мам.
«Что для меня Детская деревня SOS? Это место, где я нашла себя. Сама учусь у детей всему новому. В первую очередь, дружбе», – рассказывает она.
Когда-то в прошлой жизни Ирина была медсестрой, да не в обычной рядовой поликлинике – а при воинской части.
«Чеченская война как раз шла – насмотрелась разного и ушла в магазин продавщицей. Работы в городке-то особо не было. А тут подруга предложила мне попробовать себя семейной помощницей или, как у нас говорят, SOS-тётей в Детской деревне SOS», – вспоминает Ирина.
Первое время она приезжала в Детскую деревню SOS как на работу, помогала SOS-мамам. А потом к ней подошёл директор Детской деревни SOS: «Есть четыре брата. Возьмёшь к себе под опеку?»
Мы с тобой одной крови
Олег, Илья, Васька и Игнат – стали её первенцами, взятыми под опеку, а она – их мамой.
«Олежка несётся ко мне: «Мама, скорее!» Я за ним как есть – в тапочках и халате. А за двором городская девочка Ваське оборванной гитарной струной и тушью для ресниц татуировку на руке набивает. Я к ним и кричу первое, что в голову пришло: «Татуировки – это здорово, но надо же в салоне, а не грязными руками. Иначе понос будет!» Вася сразу пропитанной водкой (захватили для дезинфекции) тряпкой руку тереть», – смеётся Ирина.
С тех пор прошло много лет. Василий вырос, а у него кроме тех, оставленных гитарной струной пятнышек на теле ни одной тату. Не курит, как и все в семье. Не пьёт. Устроился недавно работать на Кольскую АЭС.
«Илью мы называли волчком, потому что он был словно ребёнок-маугли. На контакт не шёл, сторонился, смотрел исподлобья. Забьётся в угол – шоколадкой не выманишь. А потом я уехала на курсы повышения квалификации на пять дней. Смотрю – смс от Илюши. «Мама, здравствуй!» Подумала, что ошибся, что не мне. Отвечаю осторожно: «Сыночка, привет». А в ответ: «Когда ты приедешь?» И тут уж никаких сомнений не осталось – не ошибся. Мамочка – это я», – рассказывает Ирина.
По возвращению Илья бежал впереди всех обнимать Ирину. А она не могла наплакаться уже от счастья.
Недавно её Илюша женился, получил квартиру от государства, заканчивает ремонт. Олег заканчивает училище, собирается в армию. Дима тоже женат, уехал далеко, создал семью.
«Поначалу я ведь боялась признаться мужу и дочке, что иду на приёмную семью. Ну, куда я в свои 48! Одно дело было тётей, другое – взять детей под опеку. А они вдруг поддержали. Дома муж сел напротив и говорит: "Мать, да ты умница! Вперёд и с песней"», – вспоминает Ирина.
А вскоре и сам Анатолий вышел на пенсию и подался в Детскую деревню SOS. Прошёл Школу приёмных родителей и начал помогать Ирине. К тому времени в их доме детей и хлопот стало намного больше.
Принцесса и десять богатырей
Вслед за братьями в семью пришли Денис и Лера.
«Мы их знаем по приюту. Хорошие, берите», – поддержали родителей сыновья. Потом появились Саша, братья Лёша и Паша, братья Руслан и Миша. А Лера так и осталась единственной девочкой среди толпы пацанов. В семье её называют – «наша Принцесса». Именно она помогает Ирине с салатами, она обнимет и поделится секретами. Раньше планировала, как и мама, идти в медицинский. А теперь, глядя на старших братьев, подумывает о мореходке.
«Мы обычная семья, – говорит Ирина. – Все перемешались, и уже не поймешь, кто кому родной, а кто названый».
Маленький Миша однажды спросил у мамы с батей: «Папуля, мамуля, я вам родной?» Они в ответ: «Ты – самый родной!»
Да и как они могут быть не родными, когда в них вложены две души. Паша, когда попал к Ирине с Анатолием, был совсем обессиленный: ручки тонкие, а под прозрачной кожей – синие прожилки венок. Они даже не могли разобрать его речь – будто на китайском лепетал. Теперь выправился, хорошист в школе, любит задачки на логику. Ирина говорит, что из него обязательно вырастет Человечище. Его родной брат Леша не отстаёт, в спорте – первый. Футболом занимается, волейболом. В общем, ребёнок на пять с плюсом.
«Я сама высокая – под метр восемьдесят. А сыновья у меня ещё выше. И когда я с ними по улице иду, гордость распирает. Красавцы все!», – делится Ирина.
Первый батя на деревне
На вопрос, как Ирина справляется с 11 ребятами, она отвечает словами героини фильма «Москва слезам не верит». Тяжело с тремя, а когда трёх научишься организовывать, число уже не имеет значения.
Так и у них. По очереди моют посуду, по очереди пылесосят, помогают младшим с уроками, обязательно собираются за семейным столом или смотрят вместе мультики. Кто-то из малышей обязательно висит на Анатолии. Очень уж его любят дети, называя ласково батей.
Приёмный папа не просто наравне с женой тянет груз хлопот. Он забирает большую их часть на себя. Именно Анатолий встаёт утром пораньше, чтоб развести кого в садик, кого в школу. Он сам водит детей в поликлинику, сам даёт назначенные врачом лекарства. А если вдруг уедет куда, обязательно оставляет записку для Натальи на холодильнике: кому какую таблетку и во сколько принимать.
Анатолий стал одним из первых приёмных пап в Детской деревне SOS. Но он не единственный такой.
«В соседнем доме тоже живёт приёмный папа. Его супруга умерла, и он один воспитывает четверых ребят», – рассказывает Ирина о невероятных людях, которые, так же, как и она, нашли себя в Детской деревне SOS. Среди них и её родная дочь Ольга. Пришла сюда SOS-тётей, теперь планирует взять под опеку 14-летнюю Катю. Так что быть Ирине бабушкой.
Хороший пример заразителен
Когда вечерами выучены уроки, вымыта посуда и батя идет читать младшим детям сказку на ночь, Ирина достаёт пяльцы и нитки. Она вышивает крестиком, говорит, когда в семье лад – времени хватает даже на себя. Рядом на столе – цветок, подаренный младшим Русланом.
Удивительно, как в такой семье, где так много мужчин, заботятся и оберегают тех, кто слабее. Анатолия все называют Доктором Айболитом, потому что он лечит не только своих приёмных детей, но и птиц. Восемь лет в многодетной семье жил снегирь Кеша, которого супруги нашли раненным на улице. Анатолий принёс в ладошке и выходил. Потом у детской поликлиники он увидел вьюрка Кузю. Так подранок появился в Детской деревне SOS. Отпаивал голубя, спасал ворону, и детей учил быть добрыми.
«Маленький Миша в детстве пауков ловил и лапки им отрывал. Толя увидел и говорит: «Им же больно! А если тебе лапки оторвать?» С тех пор Миша – первый спасатель пауков», – говорит Ирина.
Просто хороший пример – он заразителен. А дурного в их с Анатолием семье дети не видят. Поэтому они уверены в каждом: вырастет – станет настоящим человеком. Мечтают только об одном: пока есть силы, пока не выгорели – побольше бы таких ребят взять на воспитание.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать