12.05.2022

Родители учатся воспитывать детей без жестокого обращения

Специалисты программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Мурманской области провели занятие для родителей «Семья без насилия» по профилактике жестокого обращения с детьми.

Понятие «жестокое обращение» ввели не юристы, а врачи и психологи, оказывающие помощь пострадавшим детям. Основной целью работы они ставили перед собой устранение негативных последствий, вызванных перенесенным насилием. В России термин «жестокое обращение» включен в перечень оснований для лишения родительских прав и впервые появился в Кодексе о браке и семье в 1968 г., далее в 1995 году внесён в Семейный кодекс РФ.

В течение многих веков и, к сожалению, в нашем современном мире проявление одного из видов жестокого обращения – физического наказания – считается воспитательным процессом для подрастающего поколения. А еще в последнее время участились случаи и сексуального насилия. Таким образом, у уже подросших детей стало проявляться больше поведенческих проблем. Даже у тех, чьи родители в процессе воспитания использовали только психологическое насилие, не понимая, что наносят вред развитию ребенка и его социальной адаптации не меньше, чем при насилии физическом. Защита прав детей на воспитание в заботливом семейном окружении является основополагающим направлением работы подразделения профилактики социального сиротства и укрепления семьи и включает в себя профилактику жестокого обращения внутри семьи.

Через практические упражнения собравшиеся родители смогли прочувствовать последствия совершаемых ими (осознано или нет) действий при воспитании детей. По каждому виду жестоко обращения родителям было предложено «примерить» роль ребенка для того, чтобы на себе ощутить то, что чувствуют дети при насильственных методах воспитания.

В процессе встречи участники делились опытом воспитания из своего детства и с какими сложностями они сталкиваются сейчас, уже сами будучи родителями. Теоретическая часть занятия позволила порассуждать о видах жестокого обращения. Работая в группе, родители начали задумываться и обсуждать альтернативные методы ненасильственного воспитания. Подобный формат занятий очень всем понравился, так как в безопасном пространстве взрослые смогли обсудить проблемы в воспитании и увидеть, в каком направлении стоит повышать уровень своих педагогических компетенций.

С занятия участники ушли с чётким убеждением, что только ненасильственные методы воспитания способствуют гармоничному развитию ребёнка.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Серёжа, 9 лет

Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после...