03.09.2021

Родитель VS Учитель

Для многих родителей вызов в школу – будь то беседа по поводу поведения ребёнка или плановое родительское собрание – почти всегда стресс. Не удивительно, ведь в этом случае приходится взаимодействовать в системе учитель-родитель-ученик и учитывать интересы всех сторон.

Если представить эту систему в виде треугольника, то в идеале учитель и родитель должны находиться в его основании, ведь у них общая задача – воспитание и развитие ребёнка. В идеале они оба являются опорой и поддержкой ребёнка. Но, к сожалению, в реальной жизни это не всегда так.

Учитель испытывает давление системы образования, он перегружен работой, и у него нет возможности выстраивать личные отношения с каждым. В связи с этим лучший ученик – это тот, кто не требует особого внимания, все остальные могут вызывать недовольство и раздражение.

Ребёнок испытывает высокую нагрузку, устаёт, ему может не хватать контакта с учителем, у него могут быть проблемы с вниманием или общением со сверстниками. Всё это сказывается на оценках и поведении ребёнка в школе, а негативная реакция учителя способна только усугубить проблему.

Родитель любит своего ребёнка таким какой он есть и хочет, чтобы он был успешным и счастливым. Он находится между двух огней – требованиями школы и защитой интересов своего ребёнка.

Как правильно себя вести себя в этой сложной системе и разговаривать с учителями?

Быть на стороне ребёнка. Пожалуй, это самое важно. Ведь кто ещё защитит ваше чадо кроме вас? Всегда внимательно следите, не ущемляются ли права и интересы ребёнка в процессе обучения, не применяет ли учитель физическое или эмоциональное насилие к детям, не относится ли учитель к ребёнку предвзято.

Конструктивно воспринимать критику в адрес ребёнка. Даже если кажется, что ваш ребёнок так себя вести не может, стоит прислушаться к жалобам учителя. Поведение детей в школе и дома может отличаться. Поэтому информацию от учителя нужно принимать к сведению, а дальше разбираться в ней. Например, если произошёл конфликт между учениками, стоит выяснить, что видела учительница, а затем поговорить об этой ситуации с ребёнком. Если ребёнок вёл себя неправильно, важно объяснить ему это.

Поделиться информацией о ребёнке. Никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Может быть, он медлительный или наоборот очень активный, стеснительный или демонстративный, замкнутый или общительный. Может, в семье сложный период – потеря близкого, переезд на новое место, конфликты.

Разделяйте ответственность. У вас как у родителя есть своя зона ответственности, а у педагога своя. Вы не можете отвечать за то, как учитель регулирует отношения в классе или за подачу учебного материала. В то же время учитель не может заниматься формированием системы ценностей ребёнка и решением его эмоциональных трудностей.

Всем успехов во взаимодействии со школой!

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...