
26.09.2022
Рекомендации от психолога для родителей - учимся правильно воспитывать детей
Рассматривая методы правильного воспитания, мы знаем, что каждое наше действие – это уже элемент воспитания, хотим мы того или нет. О том, как правильно воспитывать ребенка, чтобы ему не навредить, а помочь – рассказывают наши специалисты из программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Республике Татарстан.• Старайтесь проводить с ребенком достаточно времени. Организовывайте свое свободное время так, чтобы у вас была возможности заняться вместе с ребенком чем-то, что вам обоим по душе.
• Стремитесь следовать принципу справедливости, всегда объясняя причину и цель ваших требований. Не рекомендуется строить ваши взаимоотношения на запретах.
• Важно проявлять терпеливость и спокойствие в общении с ребенком.
• В воспитании поощрение должно носить умеренный характер. Важно, как и не перехвалить ребенка, так и не оставлять его усилия без признания с вашей стороны.
• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он был вчера и каким стал сегодня.
• Не стоит стремиться сделать все за ребенка, постоянно опекая его. Будет полезнее, если вы поможете ребенку выполнить то, с чем у него возникли затруднения, оставляя место и для его самостоятельности.
• Важно выстраивать с ребенком доверительные отношения, так чтобы ему было спокойно и безопасно делиться с вами своими проблемами и переживаниями. Проявляйте искренний интерес к его проблемам, мнению и позиции.
• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным и заставляет защищаться. Не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей.
Воспитание детей с задержкой психического развития:
• Старайтесь избегать восприятия ребенка как беспомощного, бессильного, неспособного.
• Старайтесь избегать гиперконтроля и гиперопеки. Стремясь сделать за ребенка все действия, даже самые простые, вы лишаете его возможности развивать уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность.
• При выполнении ребенком различных видов деятельности (уроки, самообслуживание) помогайте ему не в авторитарном ключе, а в форме сотрудничества. Будьте рядом с ним, выполняя действия лично там, где это нужно.
• Важно не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности и заторможенности в понимании ситуации, но и ведет к проявлению агрессии, срывам в поведении, резким перепадам настроения.
• При выполнении домашних заданий, организуйте периодические перерывы.
• Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей. Важно, чтобы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
• При общении с ребенком интересуйтесь, что нового он узнал за дань, в школе и на уроках. Так вы будете стимулировать его познавательную активность и стремление к обучению.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать