06.05.2020

Работа специалиста на самоизоляции

С момента введения режима самоизоляции большинство специалистов «Детских деревень – SOS» работает из дома. Как проходит день сотрудника Программы «Укрепление семьи» в Мурманской области рассказала Елена Карабкина.

«Я – специалист по социальной работе Программы «Укрепления семьи» благотворительной организации «Детские деревни – SOS». Работая на самоизоляции, я поняла, что можно вполне успешно совмещать приятное с полезным. Я – мама двоих детей, мне приходится совмещать их воспитание с работой, удаленно сопровождая ещё 20 семей, в которых воспитывается 34 ребенка.

В течение первых дней самоизоляции было сложно организовать свой день так, чтобы успевать сделать все запланированное. Но мы со всеми членами семьи составили режим дня, который уже вскоре позволил всем успевать сделать все больше и больше…

Каждое мое рабочее утро начинается с онлайн-собрания с коллегами, где мы обсуждаем планы на день и сроки их выполнения. Сразу после этого я работаю с кейсами, пересматриваю индивидуальные планы развития семей, при необходимости вношу в них изменения. До обеда – отличное время для звонков в различные учреждения для решения проблемных ситуаций семей, связанных с оформлением документов и социальных пособий, помощью в получении продуктовых наборов и средств гигиены. Есть время для самообразования, чтобы повысить свою компетентность и качество оказываемых услуг семьям.

К обеду мои подопечные уже активнее выходят на контакт и готовы к решению своих жизненных трудностей. Услуги оказываются во время телефонных разговоров, с использованием соцсетей и различных мессенджеров. Во время домашнего режима увеличился запрос семей на консультирование по оформлению и переоформлению государственных выплат на детей в период ограничения приема граждан в учреждениях социальной поддержки, т.к. многие родители не умеют пользоваться порталом «Госуслуги», никогда не заполняли электронные формы заявлений на сайте Пенсионного фонда РФ или вообще не имеют доступа в интернет.

Периодически в семьях возникают сложности в коммуникациях между членами семьи в условиях изоляции. Жалобы родителей маленьких детей в основном связаны с тем, что они уже не знают, чем занять ребенка. Родители школьников эмоционально напряжены из-за необходимости организации дистанционного обучения для детей. Во многих семьях не придерживаются режима дня. При этом увеличилось количество домашних обязанностей, которые родители не умеют распределять между членами семьи. Есть и такие родители, которые безответственно относятся к профилактическим мерам в период вспышки вирусной инфекции, подвергая риску не только свое здоровье, но и здоровье своих детей.

Таким образом, проводится работа по повышению правовой грамотности родителей; помощь в оформлении положенных выплат для обеспечения потребностей детей; консультирование по эффективному взаимодействию между супругами, родителями и детьми для уменьшения риска возникновения конфликтов; обучение родителей распределению домашних обязанностей; разъяснение важности поддержания привычного для детей распорядка дня; ориентирование на поддержание здорового образа жизни в условиях повышенного риска; беседы по повышению ответственности и принятии профилактических мер в период пандемии для снижения риска заражения; регулярные контакты с семьями, не имеющими ближайшего окружения, для поддержки и сохранения психически стабильного состояния.

В течение дня я много времени провожу в телефонных разговорах или оформлении документации, и все члены моей семьи понимают необходимость и важность моей работы. Благо, у меня двое детей, и они могут играть вместе. Только время от времени мне приходится отвлекаться, чтобы подключить старшего ребенка к онлайн-уроку, уложить младшего на дневной сон, похвалить их рисунки, посмотреть их поделки из пластилина или простообнять. Но это добавляет лишь приятное в рабочие дни в период карантина.

После 17.00 моя работа не заканчивается. Родители звонят и вечером. Ведь многие из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в повышенном внимании и поддержке в период пандемии».

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
«Приемная мама искала рыженькую солнечную девочку и нашла меня»
Алене – 18, она выросла в Детской деревне SOS Вологда. Впереди – куча планов, намерений, мечтаний! А 9 лет назад она поступила в интернатное учреждение, потому что ее мама и папа не справились с родительским обязанностями.