25.12.2018

Промежуточные итоги проекта «Расти счастливыми»

Грантовый проект «Расти счастливыми» реализуется в Череповце с октября 2018 года. Можно подвести первые промежуточные результаты.

Логопед Программы профилактики социального сиротства «Укрепление семьи» в Череповце проводит диагностику детей дошкольного возраста, по результатам консультирует родителей. Специалист отмечает, что с каждым годом выше количество детей, имеющих задержки речевого развития. Многие оттягивают посещение логопеда, надеясь, что ребенок «со временем сам заговорит». На первую же консультацию к логопеду необходимо обратиться, если
  1. у ребенка в раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета;
  2. у ребенка в возрасте 2-х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит;
  3. ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет;
  4. ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый» и др.

Причинами речевых нарушений могут быть внутриутробная патология, наследственная расположенность, особенность протекания родовой деятельности, заболевания ребенка, которые он перенес в раннем возрасте. Кроме того, к отдельной группе можно отнести неблагоприятные социально-бытовые условия проживания ребенка, соматические особенности, психологические травмы и другое.

В качестве рекомендаций логопед ориентирует на посещение невролога при наличии показаний по результатам диагностики, показывает упражнения, стимулирующие развитие речи, для самостоятельного занятия дома с ребенком, проводит коррекционные занятия.

Специалисты Программы «Укрепление семьи» прошли первый этап обучения по игротерапии и работе с психотравмой. Проводятся занятия с детьми с использованием настольных игр. Так, подростков поселка Суда Череповецкого района специалисты познакомили с двумя играми – «Дженга» и «Доббль»: историей создания игр и их правилами. Бесплатный поиск тендеров, закупок и аукционов по всем скб контур закупки . Одна игра требует аккуратности, хорошей координации движений, а вторая – скорости реакции и внимательности. Играя в настольные игры, дети узнают мир и самого себя, учатся взаимодействовать с партнером по игре, принимать и соблюдать правила, получают первый опыт победы.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать