08.09.2022

Помощь детям от логопеда и дефектолога

Наступила осень, и наши воспитанники из Детской деревни SOS Кандалакша пошли в школу. Там им предстоит осваивать навыки взрослой жизни, строить отношения с ровесниками, преодолевать внутренние страхи. Конечно, в случае трудностей SOS-мамы и приемные родители всегда придут на помощь. Как и психолог Деревни, к которому семьи могут обратиться. И не только к нему.

В силу особенностей своего прошлого большинство наших ребят имеют проблемы в обучении, в освоении устной и письменной речи, неправильное произношение, слабую память, нарушения произвольного внимания, а также в развитии эмоционально-волевой сферы. Речь и мышление – это сложные процессы, которые обеспечиваются согласованной работой высших психических функций.  И если не корректировать речевые отклонения и подобные нарушения развития, то освоение учебных программ даже при индивидуальном подходе будет крайне затруднительным.  

Все наши Детские деревни ежегодно привлекают внешних специалистов для компенсации и коррекции отклонений в развитии детей. С сентября и до конца учебного года оказывать помощь детям будут логопед и дефектолог. Занятия проходят как индивидуально, так и в групповой форме с учетом особенностей развития каждого ребенка.  «На наших занятиях дети могут ошибаться, спорить, предлагать свой вариант ответа. Это не уроки в обычном понимании, а кропотливая индивидуальная работа по стимулированию произносительной стороны речи, мыслительных функций», –  рассказывает дефектолог Анна Владимировна Макарова.    

Советы дефектолога родителям:

- не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем, старайтесь научить ребенка заботиться о других, придумайте ему простые домашние обязанности;

- предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений, стимулируйте его активность, развивайте умения и навыки по самообслуживанию;

- учитесь отказывать, если считаете требования ребенка чрезмерными, однако проанализируйте количество запретов, все ли они обоснованы;

- делайте все возможное, чтобы ваш ребенок привык находиться среди людей, умел и любил общаться, мог просить о помощи;

- все действия должны нести регулярный, систематический характер.

И не бойтесь обращаться за помощью: только объединив усилия родителей, учителей и специалистов можно достичь оптимального результата для ребенка.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
«Моя цель: открыть образовательный центр и приют для животных»
Анна – известный в Орле бьюти-мастер. А еще она – гордость Детской деревни SOS Лаврово. Благодаря пр...