08.09.2022
Помощь детям от логопеда и дефектолога
Наступила осень, и наши воспитанники из Детской деревни SOS Кандалакша пошли в школу. Там им предстоит осваивать навыки взрослой жизни, строить отношения с ровесниками, преодолевать внутренние страхи. Конечно, в случае трудностей SOS-мамы и приемные родители всегда придут на помощь. Как и психолог Деревни, к которому семьи могут обратиться. И не только к нему.В силу особенностей своего прошлого большинство наших ребят имеют проблемы в обучении, в освоении устной и письменной речи, неправильное произношение, слабую память, нарушения произвольного внимания, а также в развитии эмоционально-волевой сферы. Речь и мышление – это сложные процессы, которые обеспечиваются согласованной работой высших психических функций. И если не корректировать речевые отклонения и подобные нарушения развития, то освоение учебных программ даже при индивидуальном подходе будет крайне затруднительным.
Все наши Детские деревни ежегодно привлекают внешних специалистов для компенсации и коррекции отклонений в развитии детей. С сентября и до конца учебного года оказывать помощь детям будут логопед и дефектолог. Занятия проходят как индивидуально, так и в групповой форме с учетом особенностей развития каждого ребенка. «На наших занятиях дети могут ошибаться, спорить, предлагать свой вариант ответа. Это не уроки в обычном понимании, а кропотливая индивидуальная работа по стимулированию произносительной стороны речи, мыслительных функций», – рассказывает дефектолог Анна Владимировна Макарова.
Советы дефектолога родителям:
- не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем, старайтесь научить ребенка заботиться о других, придумайте ему простые домашние обязанности;
- предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений, стимулируйте его активность, развивайте умения и навыки по самообслуживанию;
- учитесь отказывать, если считаете требования ребенка чрезмерными, однако проанализируйте количество запретов, все ли они обоснованы;
- делайте все возможное, чтобы ваш ребенок привык находиться среди людей, умел и любил общаться, мог просить о помощи;
- все действия должны нести регулярный, систематический характер.
И не бойтесь обращаться за помощью: только объединив усилия родителей, учителей и специалистов можно достичь оптимального результата для ребенка.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать