20.11.2019

Почему работа с приёмным ребенком забирает так много сил?

20 ноября в рамках проекта «SOSтояние неравнодушия», поддержанного Фондом президентских грантов, состоялся вебинар: «Психотравма. Почему работа с приёмным ребенком забирает так много сил?». Вебинар был адресован сотрудникам, занимающимся сопровождением приемных семей, и замещающим родителям. Провела вебинар Елена Гаврилова, психолог Детской деревни – SOS Псков.

Елена очень наглядно объяснила, почему счастливое детство (его формула довольно проста: Счастливое детство = Безопасность + Надёжность + Безусловное принятие родителями + Принадлежность + Позитивное отзеркаливание) дает ребенку силы справиться с любым стрессом и почему дети, оказавшиеся в травмирующей ситуации и лишенные родительской поддержки, затем становятся «отмороженными»: страдают расстройствами эмоциональной сферы и физического здоровья, с трудом учатся и медленно развиваются.

Особенный интерес у слушателей вызвал вопрос: «Как мой ребёнок поймёт, что я его люблю?». Оказывается, есть несколько способов выразить ребенку свои чувства:

  1. Контакт глаз. Часто смотрите в глаза ребёнку? Что при этом чувствуете?
  2. Физический контакт. Как ребёнок реагирует на ваши прикосновения? Что вы чувствуете, прикасаясь к ребёнку?
  3. Разговоры по душам. Всего 20–30 минут в день говорить с ребёнком о том, что ему важно, чего он хочет, а не о том, что он должен кому-либо.
  4. Самодисциплина. Слова родителя не должны расходится с его делами.
  5. Иметь регулярные общие дела, интересные обоим.
  6. Покупать ребёнку те вещи (игрушки, одежду, книги), которые он действительно хочет иметь. Иногда делать это даже вопреки соображениям практичности и пользы. Разумеется, в пределах доходов семьи.

Участники вебинара выразили самую горячую благодарность Елене Гавриловой, а также пожелание продолжить этот интересный и полезный разговор.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать