22.11.2022

Отличить жестокое обращение от воспитательных мер

Одно из направлений работы всех Детских деревень SOS – защита прав и интересов наших воспитанников. Дети не могут знать своих прав по определению, и являются наиболее уязвимой категорией. Поэтому в Детских деревнях особое внимание уделяется правовому воспитанию детей и развитию психологических качеств личности, отвечающих за уверенное поведение детей в различных ситуациях.

В каждой Детской деревне SOS создана и работает Служба по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый месяц в рамках данного направления проводятся обучающие мероприятия для детей и их родителей.

Так, недавно во время школьных каникул психолог Елена Ткачева собрала в Детской деревне SOS Вологда ребят для очередного обсуждения этой актуальной и непростой темы. На занятии подростки учились создавать дружественную атмосферу для общения, говорить друг другу поощрения и слова благодарности, правильно составлять комплименты.

В игровой форме ребята разбирали конкретные ситуации из своей школьной и семейной жизни. И на их примерах учились отличать жестокое обращения от воспитательных мер воздействия. Также с помощью психолога они квалифицировали все виды жестокого обращения: психологическое, физическое, эмоциональное или сексуальное насилие.

В заключении встречи все участники тренинга заполнили анонимные анкеты и получили памятки с инструкцией и контактными данными специальных организаций, куда можно обратиться анонимно и рассказать о сложной ситуации, в которую попал сам человек или его знакомый.

Анализ анкет участников выявил, что практически у всех детей доверенным взрослым, с которыми они могут поделиться возникшими случаями жестокого обращения, являются их родители. А это говорит о том, что приемные родители воспринимаются нашими детьми, как добрые друзья, но главное – как надежный и верный гарант в защите их прав и свобод.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать