03.06.2020

Онлайн-занятие «Волшебный мир животных»

В Детской деревне – SOS Вологда еженедельно проходят групповые занятия по технологии «Фототерапия» с целью формирования положительного образа «Я», исследования и укрепления личных границ детей младшего школьного возраста.

Фототерапия – это одно из направлений, которое применяется в рамках арт-терапии и отличается использованием готовых фотоснимков или изображений, и также их созданием в процессе занятий и консультирования.

Фотография или изображение людей, животных, пейзажей не только могут отражать эмоциональное и физическое состояние человека, но и внутренний мир личности, позволяют играть с реальностью и ее зримыми отображениями.

3 июня в Программе «Укрепление семьи» в Вологде состоялось онлайн-занятие по фототерапии «Волшебный мир животных».

В ходе занятия участникам было представлено слайд-шоу с изображениями разных животных, сопровождаемое спокойной музыкальной композицией на фоне звуков природы. После просмотра участникам было предложено выбрать животное, которое больше остальных им понравилось, нарисовать его и придумать историю.

Каждый участник выбрал своего персонажа. Так, например, одна из участниц выбрала маленького утенка, который плывет по озеру. Она описала, что этот утенок плывет к своей маме, по которой он очень соскучился. Ее персонаж скучает по ней и ждет встречи. Другая участница поделилась: «Мне понравились сова, потому что это мудрость и правильное принятие решений, и кролик – он маленький и беззащитный, и в то же время он может защитить. Ведь любой сильный может быть слабым, а слабый может быть сильным. Пантера, медведь – это слишком грубые животные». Она выбрала кролика и связала его изображение с историей о взаимоотношениях с важным для нее человеком. Другие участники также поделились своими персонажами и их историями. Все они выбрали тех животных, которые тем или иным образом олицетворяют их, значимых людей или события.

Данная техника способствует поиску и нахождению идентичности, согласованию Я-образов, а также творческому самовыражению детей.

В конце занятия у всех участников был положительный эмоциональный настрой. На протяжении цикла встреч замечена положительная динамика: ребята охотно делятся своими мнениями, выдвигают предположения, не стесняются делиться своими историями и обсуждать различные темы.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...