28.08.2018

Образовательное пространство «Кампус»

24-28 августа ребята и педагоги из Детской деревни – SOS Пушкин и Детской деревни – SOS Кандалакша совместно с Благотворительным фондом «Арифметика добра» в рамках реализации программы фонда «Шанс» посетили подмосковный детский лагерь «Бауманец» и приняли участие в работе образовательного пространства «Кампус».

Программа фонда «Шанс» включает в себя три этапа: онлайн-репетиторство, помощь ребятам в подготовке к выпускным экзаменам после 9 и 11 классов, выездные мотивационные тренинги, в которых задействованы практикующие психологи, и третий этап «Кампус», в котором участвуют ребята, посетившие все онлайн-занятия и тренинги. «Кампус» – это главный приз для всех учащихся по ежегодной образовательной программе «Шанс» и ее завершающий этап.  

Участниками мероприятия стали 133 подростка из 19 регионов России. Программу этого года под названием «Исследовательский центр "Мир Будущего"» разрабатывали и проводили специалисты из Творческого объединения «#Шашники».

Участники поработали в 5 «лабораториях»: финансовое планирование, управление телом, эффективные коммуникации, системная мотивация, развитие интеллекта. Каждая из площадок включала по два полуторачасовых тренинга. Каждый подросток-лаборант побывал на всех тренингах. Акцент был сделан на теории жизнестойкости А. Мадди, Д. А. Леонтьева, Л. А. Александрова и др.

В этом году ребята участвовали и в деловой игре «Зелёный бизнесмен». Это образовательное командное мероприятие, которое учит разумному и бережному отношению к природным ресурсам и дает азы ведения своего дела. Игру разработали специалисты Центра экономии ресурсов. На мастер-классе ребята говорили о необходимости развития полезных эко-привычек с ведущей Анной Лапшиной, экологом и педагогом.

Кирилл Калинин и Марина Куба из Школы идеального тела проводили спортивные тренировки на свежем воздухе и объясняли ребятам, как вести созидательный здоровый образ жизни.

Одним из самых захватывающих событий «Кампуса» стало иммерсивное шоу. Иммерсивный спектакль (от английского to immerse – «погружать») – это очень популярный сегодня вид театрального искусства, когда зритель максимально вникает во все, происходящее на сцене, и даже принимает в нем участие. Иммерсивное шоу в «Кампусе» было посвящено теме проработки сложных ситуаций. В качестве примеров были взяты известные люди и их проблемы: Дрю Берримор и ее зависимость от психоактивных веществ, Жерар Депардье и его участие в криминальных аферах, Рэй Чарльз и его слепота. Дети-сироты, принимая участие в таком спектакле, погружались в ситуации своих героев, глубоко проживая их и получая мощный психотерапевтический эффект.

«Мы учим ребят расставлять жизненные приоритеты, мотивируем их на саморазвитие, – отметила Юлия Трофина, руководитель программы «Шанс» фонда «Арифметика добра». – «Кампус» – это итог, но с другой стороны – это старт. Мы берем туда детей за их успехи в учебе, системное посещение развивающих тренингов. Но если мы видим, что ребенок очень старается и проявляет интерес — мы берем и его, подталкивая этим к дальнейшим действиям».

Пока дети занимались по своему плану, сопровождающие педагоги работали по своей программе. Каждый день взрослых так же был расписан с утра до вечера: организация тренингов, занятий с приглашенными специалистами и психологами фонда по теме повышения профессиональных компетенций в области современных технологий в работе педагога, в управлении эмоциями в конфликтных ситуациях и эффективных методах взаимодействия с выпускниками. Вечером педагоги вместе с детьми принимали участие культурно-массовых мероприятиях, таких как шоу талантов «Ты космос», открытие и закрытие «Кампуса», готовили номера, чем несказанно порадовали своих подопечных, которые увидели своих наставников в новом свете.

Все дети и взрослые благодарят Благотворительный фонд «Арифметика добра» и творческое объединение #ШАШНИКИ за потрясающую по насыщенности и полезности программу «Кампуса», а также за сотрудничество и вклад в образование и развитие наших ребят.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать