13.08.2024

Нечаянная радость материнства: 19 детей и 15 внуков – отличный результат

Как Вера Егорова превратилась из инженера закрытого НИИ в одну из первых SOS-мам Детской деревни SOS в Томилино

Прозвучит странно, но можно стать многодетной мамой, ни разу не побывав в роддоме. Ведь материнство – это, в первую очередь, про умение любить, желание заботиться и отдавать себя. А ещё про счастливый случай.
Своих детей у Веры Егоровой нет. А в трудовой книжке в графе должность записано: мама-воспитатель. За четверть века, прожитых в Детской деревне SOS Томилино, она вырастила 19 детей, а теперь, отпраздновав своё 66-летие, помогает им с внуками.

Судьба по объявлению

«Когда-то я была техником-программистом, работала в закрытом НИИ. Начало девяностых, многих сокращали, с деньгами было туго, мама болела. Поэтому подрабатывала – торговала в вещевой палатке на ВДНХ, занималась продажей компьютеров, трудилась дежурной в метро», - рассказывает мама Вера.

Её личная жизнь в те времена тоже развалилась, как весь Советский союз. С мужем разошлась, не сложилось. А Вера мечтала о большой семье, в которой много детей. Число её вообще не пугало. И вот однажды летом 1995-го года Вере в руки попала газета, а в ней – объявление. «Детские деревни SOS» тогда только начинали свою деятельность и искали одиноких женщин, желающих воспитывать детей, на вакансию SOS-мам. Она сразу вырезала анкету, заполнила её вечером аккуратно, отправила по указанному адресу и начала ждать.

Вскоре ей позвонила Елена Сергеевна Брускова, стоявшая у истоков российской организации, пригласила на собеседование. Вера успела только махнуть на Волгу с друзьями в палаточный лагерь на закате лета, а вернувшись в Москву, начала новую жизнь.

Мама первого призыва

«Это была какая-то сказка, сбывшаяся мечта детства. Моя бабушка – мать-героиня, у мамы в семье десять братьев и сестёр. Я с детства этим духом пропиталась, а тут мне говорят, что у меня тоже так будет: дом, где я хозяйка, дети, для которых я стану мамой».

Сначала Вера прошла тестирование, потом курс в Школе матерей. Её и других SOS-мам там учили, казалось бы, простым, но новым для них вещам: как лечить, чем кормить, как правильно общаться с ребятами, которые только-только потеряли своих кровных родителей.

«Коллеги на бывшей работе меня отговаривали. Не секта ли какая? Даже зарплату поднять обещали, но на другой чаше весов была жизнь с детьми. Среди нас были SOS-мамы, которые приходили в Детскую деревню SOS даже с большей зарплаты, потому что деньги не были нашим главным мотиватором», - говорит Вера.

Наш адрес: Детская деревня SOS, дом №1

Просторные новенькие дома из красного кирпича. Город в городе, где Вере предстояло жить, только ввели в эксплуатацию.

«Мы устроили розыгрыш. Тянули из шапки листочки с номерами домов. Мне достался шестой, ближе к станции электрички, а другой маме – первый, возле леса. Решили поменяться. Так я поселилась в доме №1. Во дворе сразу посадила смородину, крыжовник. И начала ждать своих первенцев, а первым в дом пустила кота Пузика. Добрая примета».

Уже через два месяца к Вере подошёл директор Детской деревни SOS Томилино.

«Возьмёшь пятерых?»
«Возьму», - ответила не раздумывая.

Так в первом доме появилась 14-летняя Лена, 12-летний Саша, 9-летняя Надя, 7-летняя Алина и 4-летняя Янка. Они не так давно потеряли родную маму и оказались в приюте.

«Не взять их было невозможно. Дети шли на международное усыновление. Это значит, их разобрали бы по разным семьям, разлучили. А тут они остались вместе, одной семьёй», - вспоминает Вера.

«Я воспитала три поколения»

Она первое время очень нервничала. «А вдруг им не понравится?», «А как мне себя вести?». Ей было 38, и это были её долгожданные дети.
Собрала волю в кулак и выпалила, впервые оставшись с ребятами наедине: «Если получится, пусть малыши зовут меня мамой, а кто постарше – как удобно, так и обращайтесь».
В тот день её впервые назвали мамой. И называли ещё много-много раз. Семья росла как на дрожжах – только кастрюли для борща успевай покупать.

«Я воспитала три поколения ребят. Самой старшей Лене теперь 42, её сыну и моему внуку Валере 22. А моему самому младшему ребёнку Эмину – 20, он единственный, кто ещё живет со мной, учился в колледже – эксплуатация беспилотников, собирается в институт».

«К нам не попадали дети с лёгкой судьбой»

Вовка-глазастик. Ему был год и неделя, весил как пушинка, не сидел, не ходил. «Детские деревни SOS» организовали для него два курса массажа, и через полгода он встал в бегунки. А логопеды и дефектологи помогли мальчику догнать сверстников. От задержки психоречевого развития, которую упорно ставили вначале, и следа не осталось. Вырос, закончил школу, отслужил в армии, работает поваром.

Света, Катя, Люба, Женя, Илюха, Тёма, Вовка-младший, Эдик, Соня... В Детской деревне SOS у каждого ребёнка была возможность заниматься с репетиторами по самым разным предметам, чтоб подтянуть учёбу и поступить в колледж. Все ребята получили профессии, стали достойными людьми. Алина тоже выучилась на повара, а ещё делает всей женской половине семьи ногти, Лена – всех подстригает, Даня – в полиции. Как бы сложилась их жизнь, не попади они сюда?

«К нам не приходили дети с лёгкой судьбой, у всех была своя боль», - говорит мама Вера и просит не писать многое, чем делится: оберегает своих детей даже от воспоминаний.

Бабушка на связи

Они хоть и разлетелись из семьи SOS-мамы, обзавелись своими семьями, всё равно неразлучны с Верой. Звонят ей постоянно. У кого дети-школьники – те чаще, чтоб бабушка помогла с уроками. Даже расписание звонков составили. Ну и, конечно, собираются вместе на День матери, 8 марта, Новый год. На майские все вместе стараются приехать на дачу.

Благодаря «Детским деревням SOS», Вера не просто растила ребят, но и давала им всё, что только можно: от творческих кружков и занятий с профильными специалистами (логопедами, психологами) до отдыха в детских лагерях и санаториях. Каждый год ребята ездили на море, путешествий всей семьёй по российским городам.

19 детей и 15 внуков – отличный результат. А ещё бесчисленное количество дней рождения, встреч из роддома, проводов и встреч из армии и свадеб, отпразднованных на самой дружной улице обычного подмосковного посёлка. Свою вот свадьбу мама Вера не праздновала и в белое платье не наряжалась. Просто расписались в ЗАГСе – и у её детей появился папа-дядя Вася. В 2007 году её супруг стал первым папой в Детской деревне SOS Томилино!

Дети свадьбе не помеха

«Мы были знакомы давно, ещё до Детской деревни SOS. Вася жил тогда с семьёй в другой стране, но мы встречались в одной компании, выбирались вместе на берег Волги в палаточный городок. Когда он, спустя годы, развёлся и переехал в Россию, нашёл меня – и мы уже не расставались».

Сейчас Вера счастлива замужем. Три года назад вышла на пенсию, и они с Василием и Эмином перебрались в двухкомнатную квартиру в том же Томилино. Вера говорит, количество комнат значения не имеет – всем местечко найдётся.

По утрам она делает зарядку – «Дети недавно гантели подарили», проходит курсы по здоровому питанию, гуляет вечерами, планирует лето на даче. И, конечно, ждёт ещё внуков.

«Бабушка, а что будет, когда тебя не станет», - спросят иногда они.
«Я и с небес буду вас любить и поддерживать!»

Потому что мама – это не только про удивительную способность давать жизнь. Но и про умение эту жизнь спасти, сберечь, вложить в неё смысл и любовь.


«Детские деревни SOS» отмечают день рождения в сентябре, но весь год мы проводим мероприятия, посвящённые юбилею, который удачно совпал с Годом семьи в нашей стране, и, конечно, вспоминаем самые важные моменты нашей истории.

Всё самое интересное собрали на специальном юбилейном сайте: историю развития нашей благотворительной организации, в 30-летие собрали 30 интересных фактов, яркие истории успеха нашей работы.

И, конечно, на нашем юбилейном сайте вы можете сделать пожертвование, чтобы вместе с нами продолжать помогать детям и семьям!

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать