16.11.2022

Научились говорить о чувствах и делать комплименты

В чем секрет эффективной коммуникации? В том, чтобы уважительно относиться к собеседнику, вежливо и доброжелательно общаться, причем, говорить не только самому, но и давать высказаться другому, то есть уметь слушать.  

Этим полезным навыкам специалисты Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Мурманской области на тренинге «Эмоции и чувства» учили подростков из семей, которые находятся на их сопровождении.  

Эта встреча – часть большого цикла тренингов в рамках проекта «Траектория SOS-поддержки».

Ребята уже прошли половину этого цикла, хорошо знакомы друг с другом, поэтому с нетерпением ждали новой встречи. На ней они учились   устанавливать доброжелательные отношения, считывать эмоции собеседника, правильно транслировать свои эмоции и пробовали методики эффективного слушания.

Не все взрослые умеют так общаться, что уж говорить о детях и подростках! А ведь это так необходимо каждому, кто выходит в самостоятельную жизнь.

Как, например, правильно сделать комплимент, чтобы человеку было приятно и не вышло какой-то двусмысленности? Участники тренинга теперь это знают, потому что под руководством психологов тренировались выражать свои мысли в упражнении «Комплимент».

Вспомнить все основные чувства, научиться их разделять, правильно выражать свои эмоции позволило упражнение «Волшебная коробка чувств». А в упражнении «Воздушные шары» подростки эмоционально расслабились и поиграли.

После тренинга участники уже по-новому говорили о своих эмоциях и мыслях. А впереди у группы – еще много встреч, новых знаний и полезных для самостоятельной жизни навыков.

Проект «Траектория SOS-поддержки» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать