09.07.2017

Международный проект «Ветер и Волны»

В 2017 году в рамках года молодежных обменов между Германией и Россией и 60-летнего юбилея побратимских связей Санкт-Петербурга и Гамбурга проходит молодёжный международный проект «Ветер и волны», целью которого является укрепление дружбы между молодёжью России и Германии и получение практического опыта управления парусным судном.

Организаторами проекта выступают «Русско-немецкий центр встреч» (Санкт-Петербург), «Интерра» (Красноярск), MitOst (Гамбург) и немецкий бриг «Роальд Амундсен». Проект осуществляется при поддержке Правительств Санкт-Петербурга и Гамбурга, Росморпорта, при финансовой поддержке Фонда «Германо-российский молодёжный обмен».

«Ветер и волны» – это 4 обучающих парусных рейса в акватории Балтийского моря, в рамках которых около 200 участников проекта, молодежь России и Германии 16-26 лет, учатся парусному делу под руководством профессиональной команды корабля, а также культурная программа в городах-портах отправления и прибытия.

Путь молодёжного обмена «Ветер и Волны» в этом году не только охватил в два раза больше морских миль, но и пригласил к участию в проекте выпускников Детской деревни – SOS Пушкин. Нашим почетным делегатом стала Екатерина, закончившая магистратуру Российского государственного Университета им. А.И. Герцена. Красавец-бриг Roald Amundsen в лице Кати принял на борт и нашу организацию!

В течение трёх дней, с 7 по 9 июля, Roald Amundsen, немецкий парусный корабль, с именем которого связано столько замечательных историй и воспоминаний, открыл трап всем жителям Санкт-Петербурга.

7 июля команда корабля и участники Международного проекта «Ветер и Волны» во время торжественного приема в честь захода парусника в наш прекрасный портовый город с удовольствием провели экскурсию на борту: рассказали, как называются паруса и канаты (ух, знали бы вы, сколько их разных — с первого раза запомнить невозможно), показали кают-компанию и камбуз, даже позволили нашей делегации заглянуть одним глазком в машинное отделение. И, конечно, делились историями о том, какие на Балтике закаты и рассветы, чувствуется ли на самом верхнем парусе качка (да, и очень ощутимо), сложно ли просыпаться на вахту в четыре утра и почему команда камбуза кормит юных матросов не хуже, чем дома. На приеме на борту брига было много известных людей. С некоторыми нам удалось пообщаться, например, с известным художником, основателем знаменитых «Митьков», Дмитрием Шагиным.

Мы, действительно, в полной мере смогли ощутить невероятные чувства, которые предстоит испытать и нашей Екатерине, которая вместе с участниками второго из четырех рейсов парусника, ушла 10 июля в поход из исторического морского центра Петербурга, от набережной Лейтенанта Шмидта, в финский город-побратим Петербурга – Турку, где в 20-х числах июля состоится международный парусный фестиваль, после завершения которого участники рейса уже на автобусе вернутся домой, а бриг, с именем выдающегося норвежского мореплавателя и полярного исследователя, с уже новой молодежной командой направится в Литву, а затем и Германию.

Желаем попутного ветра и 7 футов под килем международной команде парусника, и, безусловно, нашей Екатерине, участие которой в этом фантастическом походе стало возможным благодаря Друзьям нашей организации: господину Ivan Millia, коллективу учеников, родителей и педагогов Немецкой школы при Генеральном консульстве Германии в Санкт-Петербурге, а также Клубу Поющие Дипломаты и Со – Людмиле и Олафу Янке.

Отдельные слова признательности координатору проекта «Ветер и Волны» в Санкт-Петербурге – Наталии Кудрявцевой.



«Ветер и Волны» — это проект четырёх партнёрских организаций: Русско-немецкого центра встреч» (Санкт-Петербург), MitOst Hamburg e.V., Interra и LLaS e.V. Он начался несколько лет назад с одной, казалось бы, безумной идеи: собрать две группы молодых людей из России и Германии на борту, познакомить их друг с другом, другой культурой и самими собой и создать для них приключение. Тогда это были всего лишь мечты, потом были всего лишь переговоры, потом — всего лишь подготовка документов. Снова ощущая в этом году крепкие доски палубы под ногами, организаторы проекта не перестают удивляться, что все эти «всего лишь» стали реальностью.

Учебное парусное судно «Roald Amundsen» в настоящее время ходит под флагом Германии и имеет порт приписки Екернфёрде. Корпус судна был построен в 1952 году на реке Эльба в городе Рослай под именем «Vilm».

Весной 1992 года на корабле был начат капитальный ремонт, в ходе которого он был переоборудован в бриг. После завершения ремонта в 1993 году корабль был переименован в «Roald Amundsen». Он был зафрахтован LlaS и стал использоваться как учебное парусное судно.

Основные характеристики парусника «Roald Amundsen»: Валовая вместимость 298 тонн. Длина корпуса 38,2 метра, в целом 50,2 метра. Ширина 7,2 метра, осадка 4,3 метра. Высота матч 30 метров, имеет 18 парусов. Основной экипаж 16 человек и 32 стажера (международная команда).

«Roald Amundsen» в течение года совершает учебные рейсы продолжительностью от одной до трех недель. Летом совершает рейсы по Балтийскому морю из Дании в страны Балтии или в Северное море. Зимой ходит в теплых регионах. Бриг неоднократно пересекал Атлантический океан и участвовал в гонках Tall Ships.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Серёжа, 9 лет

Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после...