24.05.2020

Майская онлайн-встреча

Психолог Программы «Укрепление семьи» в Санкт-Петербурге поделился историей одной майской онлайн-встречи с благополучателями.

Ситуация тревоги и страха перед новым вирусом, о котором мало что известно, нередко затрагивает не только взрослых, но и детей, которые тоже слышат по телевизору новости. К сожалению, СМИ не всегда грамотно и тактично доносят до нас важную информацию, с последствиями чего психолог сталкивается при работе с подопечными.

Во время самоизоляции у ребенка может появиться страх заразиться, даже сидя дома, беспокойство может усиливаться при одном упоминании о возможности выхода на улицу, ребенка могут беспокоить повторяющиеся мысли и страхи, навязчивые действия и ритуалы.

Что же можно успеть за полчаса онлайн-общения с ребенком?

Можно узнать, какое и какого цвета у него настроение, что он думает и чувствует по поводу вынужденного пребывания дома, что бы он посоветовал другим детям сейчас. Какой у каждого из нас вид из окна и какие планы у нас будут, когда мы окажемся на улице. Чуть-чуть поиграть в прятки, несколько раз заметить, что камера на той стороне выключается и включается – «потому что так веселее», услышать звуки падающих игрушек и удивиться терпению родителей, которые не вмешиваются в процесс, находясь совсем близко. Можно выяснить, что же пугает ребенка и как он пробует справляться со страхом. Выразить слова искренней поддержки. И начать вместе рассуждать – а так ли реален этот страх, почему не стоит его избегать, но можно с ним совладать, зачем нам вообще нужны страхи в жизни.

Можно привести несколько наглядных примеров, с помощью яркой и понятной метафоры донести важные мысли маленькому собеседнику. Облегченно вздохнуть, услышав «Все понятно!», после чего прочитать ребенку замечательную историю про страх и как можно с ним справляться, попутно показывая яркие иллюстрации. Объяснить, как нужно правильно дышать, когда тебе страшно, рассказать секрет как, используя фантазию, можно себя подбодрить и успокоить, ведь мы снова выйдем в эфир через неделю.

А главное при работе с ребенком – сохранить игровой элемент во всей этой истории и не забыть дать легкое и понятное задание, чтобы в следующий раз по-хорошему удивиться, что изменения есть, а задание не забылось.

Напоследок надо кратко рассказать маме о том, как прошла встреча с ребенком, что успели сделать, в чем есть успех, на что нужно обратить внимание и что стоит прочесть до следующей видео-встречи через неделю. Удивиться интуиции родителей и понять, что зачастую они – лучшие эксперты для детей, кто бы что ни говорил.

В завершение, специалист по-взрослому договорился с ребенком об онлайн-встрече ровно через неделю в то же время на том же месте. Получив согласие и убедившись, что его настроение стало лучше, чем было до встречи, попрощаться и налить себе чай. Устроить чайную паузу с мыслью о том, что детские успехи бесценны.

Онлайн-поддержка семей сейчас особенно важна. Заботьтесь о себе и о близких!

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать