15.07.2024
«Я прижал его к себе, мокрого, и подумал, что мы с ним – два сироты»
Алексей – сын приёмных родителей из семьи, находящейся на сопровождении в Детской деревне SOS Пушкин. Сейчас ему 21 год, он работает автослесарем по ремонту автобусов, воспитывает кота Твикса и мечтает о большой семье и собственном доме.«Брат меня нашёл благодаря публикации в газете»
Я жил в семье в Детской деревне SOS Пушкин, в нашей семье было шестеро детей. Мы хорошо общались друг с другом, но мне хотелось, чтобы у меня был родной по крови человек. Как-то раз мы были с семьёй в театре. После спектакля ко мне подошёл незнакомый, высокий парень и сказал, что он мой брат. Я очень удивился и ответил, что не может такого быть, у меня нет брата. Он сказал, что есть. Оказалось, что брат нашёл меня благодаря публикации в газете, нас фотографировали на футбольном поле, как настоящих футболистов. Брат меня узнал по фотографии. Позвонил в издание, узнал, что я живу в Детской деревне SOS и так мы встретились. Брат старше меня на восемь лет. Я попал в приёмную семью, когда мне было пять лет, о своей кровной семье я почти ничего не помню. Знаю, что у меня была бабушка, она была очень добрая, часть времени я жил с ней, часть в приюте. Брата я совсем не помню и родную маму тоже. По словам брата, меня изъяли из семьи, а его оставили, потому что он был старше меня и самостоятельнее. Через несколько лет мама ушла из дома и больше не возвращалась. Брат был уже совершеннолетним, начал жить в общежитии. Мы до сих пор не знаем где мама, жива ли она. Она считается пропавшей без вести. С братом мы поддерживаем связь, созваниваемся, иногда встречаемся и проводим вместе время.
«Я рос в семье, был окружен заботой»
Мне повезло, что я вырос в Детской деревне SOS, мой брат рос сам по себе. Его бросили на произвол судьбы, выживай как хочешь. А я жил в семье, был окружен заботой. В 15 лет я перешёл в Дом молодёжи SOS*, там меня готовили к самостоятельной жизни, я занимался с психологом, консультировался с юристом, он мне помогал собрать нужные документы для того, чтобы быстрее получить собственное жильё. И конечно, меня очень поддерживали наставники. Благодаря помощи специалистов «Детских деревень SOS», мне выдали квартиру в новостройке в Ленинградской области, совсем новенькую, с косметическим ремонтом. Моя наставница из Дома молодёжи SOS Наталья Фёдоровна стала моим близким другом. Помню, как мы вместе катались на самокатах, гуляли. Она к каждому подростку могла найти подход, подобрать ключик. Мы продолжаем общаться, несмотря на то, что я уже взрослый и живу самостоятельно.
«Машина как ребёнок, ей нужно внимание»
В детстве я мечтал стать пожарным. Однажды мой друг в шутку поджёг траву, она загорелась, огонь начал распространяться в сторону забора, за которым были жилые дома. Друг испугался и убежал, а я начал топтать траву. Пожар удалось потушить. Когда я стал старше, я понял, что не смогу пройти отбор на эту профессию, там нужна хорошая физическая подготовка и выносливость.
Когда я был маленьким, я любил играть в песочнице, нам завозили гору песка на Камазе. Мы делали с ребятами туннели, строили замки, катали по песку машины. Я представлял, что я – водитель. Это было очень хорошее время, самое лучшее.
Уже почти два года я работаю в автобусном парке в Санкт-Петербурге, ремонтирую автобусы. Сначала был помощником мастера, потом стал работать самостоятельно. Выхожу в ночные смены, а в выходные просто отсыпаюсь. Работа физически тяжёлая, чаще всего, в автобусах неисправна тормозная система, чтобы добраться до тормозов, надо снять колёса. А они тяжёлые.
Рыбки, крысята, кот Твикс
В подростковом возрасте мне отдали двух рыбок гуппи с цветными пятнистыми хвостами, оказалось, это мальчик и девочка. Они родили много рыбок, и я стал многодетным отцом. Рыбок я вырастил, потом появились крысята. У меня спросили – «никому не нужен крысёнок»? Мне было грустно, что он никому не нужен и решил, что пусть будет нужен мне. Так у меня появилась серенькая крыса Тати. Чтобы ей не было грустно, я купил ей подружку Бусю – беленькую с красными глазами. Буся любила залезать в капюшон моей толстовки и выглядывать из неё. Тати часто ползала по моей руке, была очень ручная и моя любимица. Крысы дожили у меня до старости.
Пока я живу у друга, мне выдали квартиру, но нужно накопить денег на мебель и бытовую технику. Полтора года назад мне на работе предложили взять котёнка, и я не смог отказаться. Он был такой грязный, весь в мазуте. Я его хотел помыть, а у него когти хоть и маленькие, но острые, как лезвие. Он вцепился в меня и громко мяукал. Я прижал его к себе, мокрого, и подумал, что мы с ним – два сироты. Мне когда-то подарили семейное тепло, любовь и заботу, и теперь я могу подарить это котёнку. Он у меня полностью чёрный, но при свете кажется тёмно-коричневым, как шоколад. Мы с другом долго думали, как его назвать: Сникерс, Баунти, а потом решили остановиться на Твиксе. Он очень игривый и ласковый. Так и живём вместе с Твиксом. Пока у меня нет своей семьи, но у меня есть мой друг, мой кот и мой брат. Ну, и моя машина, конечно. Я стараюсь о них заботиться и их беречь.
Я мечтаю, что когда-нибудь у меня будет свой дом, где я буду всё делать своими руками. Ведь когда делаешь что-то сам, испытываешь чувство гордости, что ты можешь, у тебя получается. А ещё мечтаю, что у меня будет большая семья, много детей, достаток.
* Большая часть детей из приёмных семей Детской деревни SOS Пушкин после девятого класса поступает в образовательные учреждения начального или среднего профессионального образования и переезжают в Дом молодёжи SOS в Санкт-Петербурге. Это блок из 4-х квартир в обычном жилом доме на юго-западе города. Там под руководством педагогов-наставников проживают ребята могут жить в течение четырёх лет, пока получают образование и специальность.
На выходных многие из повзрослевших ребят приезжают навещать свои семьи в Детской деревне SOS Пушкин.
У тех наших выпускников, кто заканчивает учёбу и начинает самостоятельно обеспечивать свою жизнь, мы принимаем заявки к участию в программе полунезависимого проживания. Программа длится три года. В это время мы помогаем ребятам материально (с каждым годом помощь сокращается), следим за успехами наших детей и приходим на помощь, когда это необходимо. Так может продолжаться до 23-х летнего возраста, когда наши выпускники полностью принимают ответственность за себя и свою жизнь.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после...