08.07.2022

Клубная деятельность в образовании и воспитании

Клубная работа – один из видов социально-педагогической деятельности для подопечных в программе профилактики социального сиротства и укрепления семьи наших специалистов из Вологды и Череповца. Во время таких занятий у участников происходит осознание собственных интересов и развитие индивидуально-творческой активности личности.

Деятельность человека в свободное время имеет важное значение для восстановления его физических сил и всестороннего развития. Поэтому работа в клубе в группах по интересам, будучи творческой, носит, прежде всего, созидательную установку. Клубная деятельность может проявляться в разных формах от традиционной взаимной помощи до целенаправленных усилий в решении сложных вопросов.

Первым организатором клубной деятельности в истории российской педагогики был Станислав Теофилович Шацкий – российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. В начале ХХ века он создал в Москве клуб для детей рабочей бедноты «Сетлмент». По его мнению, чтобы соперничать с улицей, клуб должен был создавать среду, в которой детям было бы интересно проводить время, приобретая полезные навыки. А работники клуба должны были обладать изрядной фантазией, чтобы разнообразить досуг для подростков и отвечать всем запросам молодежи.

Клубная работа наших специалистов из Вологды и Череповца
Клубная деятельность для наших подопечных традиционно носит творческий гуманистический характер и способствует налаживанию отношений не только детей и специалистов Программ, но и улучшает внутрисемейные отношения. Во время Клубной работы происходит взаимодействие не только в учебной или познавательной плоскости между ведущими и участниками занятий, но и объединяет родителей и детей в процессе совместной деятельности по интересам.

Клубная работа наших специалистов в регионе проводится с 2015 года на систематической основе. На территории Вологды и Череповца работают несколько разнообразных клубов: «ВечерОК», «Богатырь», «Выпускник», «Перспектива», «Правовой маяк», «Семейный выходной» и «Домашний очаг». Работа клубов делится по направлениям программ и помогает участникам решать те или иные вопросы.

Клубы программ профилактики социального сиротства и укрепления семьи:

«Домашний очаг» (г. Череповец)
Целевая аудитория клуба: родители и дети всех возрастов.
Во время занятий с участниками педагоги и психологи работают на укрепление детско-родительских отношений, стабилизацию психоэмоционального состояния, развитие разнообразных навыков, в том числе навыков организации самостоятельного досуга.

«Семейный выходной» (г. Вологда)
Целевая аудитория клуба: родители и дети всех возрастов.
«Семейный выходной» – особенно любим у наших подопечных, потому что для каждого участника находится дело по душе и эти встречи друзей проходят очень живо и весело. Дети и взрослые объединяются по группам, чтобы научиться чему-то новому или поиграть в любимые игры.

Клубы программ альтернативной опеки:

«Перспектива»
Целевая аудитория клуба: подростки 14+
На занятиях клуба ребята проходят профориентацию и профессиональное самоопределение. Узнают о профессиях, которые им интересны. О методах подготовки к поступлению на выбранное обучение. О том, как развивать в себе уже имеющиеся навыки.

«Выпускник»
Целевая аудитория клуба: подростки 16+, а также участники программы полунезависимого проживания.
В клубе ребят готовят к самостоятельной жизни по всем направлениям. Вместе со специалистами они учатся самоопределению; подготовке к семейной жизни; формируют культуру и навыки здорового образа жизни; изучают бытовые особенности всех сфер жизни и свои права, как гражданина общества.

«Правовой маяк»
Целевая аудитория клуба: родители и дети 12+
В задачах клуба: формирование правовой культуры детей и их родителей. Специалисты рассказывают участникам о законопослушном поведении и гражданской ответственности. О том, как поддерживается профилактика беспризорности, совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в нашей стране. Помогают найти здоровый баланс, если он нарушен.

«Богатырь»
Целевая аудитория клуба: подростки мужского пола 14-18 лет
Для наших воспитанников проходят занятия по формированию позитивных интересов у подростков-мальчиков, что очень важно для их полноценного развития. Психологи и педагоги помогают ребятам найти себя в этом мире, чтобы каждый их них был уверен, что в какой бы ситуации он ни оказался, он сможет поступить быстро и верно.

«Имидж-студия»
Целевая аудитория клуба: девочки 10+
Наши прекрасные юные принцессы с большим удовольствием посещают этот клуб, так как в нем они учатся разным женским премудростям, которые пригодятся им в жизни. И это – умение следить за своим внешним видом, создавать свой образ, развивать эстетический вкус и многое-многое другое.

«ВечерОК»
Целевая аудитория клуба: приемные родители, приемные дети, кровные дети, выпускники приемных семей любого возраста.
Специалисты наших программ оказывают помощь нашим подопечным по их запросам: социальную, правовую, психологическую, педагогическую. То есть – любую необходимую поддержку для всей семьи, чтобы сохранялся благоприятный психоэмоциональный климат, и повышался бы авторитет семьи в обществе. Также очень важно уметь находить в себе и своих близких утраченные ресурсы для выхода из сложной ситуации.

В клубе «ВечерОК» каждый месяц проходят разнообразные мастер-классы; мероприятия в рамках «Родительского комитета»; супервизии для родителей.
Благодаря систематическим групповым супервизиям, в которых участвуют внешние приемные семьи и внутренние приемные родители из Детской деревни SOS Вологда, происходит обмен опытом, профилактика эмоционального выгорания.

В занятиях клуба участвуют и дети-инвалиды вместе с нормотипичными детьми, что помогает всем ребятам одинаково включаться в общественную среду для реализации их личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного и физического развития.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать