
04.03.2021
Как выстраивать общение с ребёнком
Все родители ищут наиболее успешные методы воспитания, но взрослые не застрахованы от ошибок. Специалист Программы «Укрепление семьи» в Череповце делится простыми правилами, чтобы избежать неверных тактик общения с ребенком.1. Говорите ребенку свои воспитательные наставления наедине, дома или в помещении. Ему легче справиться с самим собой в ограниченном пространстве комнаты, а не в общем зале или на улице. Ребёнок лучше поймет слова взрослого, меньше будет рассеиваться его внимание и меньше найдется зрителей, которым он охотно продемонстрирует свою истерику.
2. Будьте последовательны и настойчивы. Если ввели какое-то правило, всегда придерживайтесь его независимо от настроения, усталости или занятости.
3. Собираясь «поучать» ребенка, подумайте, сможете ли достичь результата здесь и сейчас. Если вы не в состоянии довести воспитательный процесс до конца, даже не начинайте разговор на эту тему. Не обременяйте ребенка бесконечными замечаниями и окриками.
4. Когда вы делаете ребенку замечания, используйте меньше слов и спокойную интонацию. Криками нельзя успокоить ребенка. Говорите тихо и ясно.
Например, если вы говорите: «Ты куда идешь?», разберитесь с самим собой: вы спрашиваете или запрещаете. Потом объясните это ребенку. Если запрещаете, скажите: «Ты куда идешь? Туда идти опасно!»
5. Прежде, чем требовать от ребенка что-то, подумайте, что вы будете делать, если он не послушается (будете ли убеждать, уговаривать, вспоминать предыдущие последствия негативного поступка и т.п.). Это касается как правил и принципов, уже известных ребенку, так и новых важных замечаний.
6. Следите и за своим поведением! Только последовательные и систематические положительные поступки и слова взрослого способны устранить аномалии поведения ребенка. Смесь из спешки, вседозволенности, родительской безответственности формирует малыша вспыльчивым, нетерпеливым, тем, кто не признает запретов и авторитетов.
Кстати, к неэффективным способам воспитания, которые мы часто не замечаем и считаем должным, относятся торг, манипуляции, излишнее морализаторство и несоответствие поведения родителя его словам.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать