16.11.2020

Изотерапия «Цветовой круг»

16 ноября в Программе «Укрепление семьи» в Череповце состоялось онлайн-занятие по изотерапии, на котором участники составляли цветовой круг Иттена.

Это упражнение помогает развивать чувства цвета и пространства, а также систематизировать цвета.

Само понятие «цветовой круг» использовалось ещё в XVII веке. С его помощью было разработано определённое правило, позволившее сформировать и зафиксировать базовые принципы смешения и сочетания цветов.

Существует несколько вариантов цветовых кругов, но самый известный из них на сегодня создан швейцарским живописцем, педагогом Иоганнесом Иттеном. Именно он создал работу под названием «Искусство цвета», в которой изложил базовые принципы формирования такого рода сочетаний.

Первоначальным назначением этого инструмента было упрощение поиска подходящих цветов в живописи. В настоящее время цветовой круг используется дизайнерами и визажистами для подбора приятных сочетаний цветов в интерьере, одежде и т.п. На занятии участники разобрали, какие бывают цветовые сочетания и узнали, что даже настоящие дизайнеры пользуются такой цветовой подсказкой.

В конце занятия все поделились своими впечатлениями и открытиями. «Я плохо различаю оттенки цветов, но ведущая сказала, что так бывает во время стресса и надо стараться больше обращать внимание на разные цвета. Попробуем дома вместе с моими детьми порисовать. Может быть, на самом деле мне это поможет», – говорит Светлана.

Другая участница делится: «Мне понравилась информация про сочетание цветов и что можно добавить третий цвет в зависимости от того, какие два уже есть, и все будет гармонично смотреться. Мне в детстве мама говорила не надевать на себя больше трех цветов, иначе будет смешно. Сейчас моя одежда тёмно-серая. Боюсь носить яркие вещи, но теперь попробую одеваться по-другому и сменить свой стиль».

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать