23.06.2021
Итоговая конференция «Академия социального проектирования»
23 июня в Детской деревне SOS Вологда состоялась итоговая конференция по результатам проекта президентского гранта «Академия социального проектирования». В связи с обострившейся ситуацией по заболеваемости COVID-19 было принято решение о заочном формате проведения конференции для участников из других регионов, а также районов Вологодской области. В конференции приняли участие 25 человек, в том числе участники из Кировской, Новгородской, Архангельской областей, республики Карелия, Бабаевского и Бабушкинского районов Вологодской области.Конференцию приветственным словом открыла директор Детской деревни SOS Вологда Черствая Ольга Евгеньевна. Она представила презентацию о деятельности Программы «Детская деревня – SOS» Вологодская область, которая отражает основные направления работы Программы (психолого-педагогическое сопровождение семей, молодежная программа, клубная работа, образовательный проект, деятельность ресурсно-методического центра, реализация грантовых проектов), достижения за 2020 год, перспективные направления развития.
Заместитель директора Жирохова Галина Федоровна рассказала о процессе реализации гранта «Академия социального проектирования»: его этапах, участниках, ресурсах и результатах.
Проект является продолжением реализованного в 2018 году президентского гранта «Социальное проектирование как метод формирования ответственности у семей для выхода из трудной жизненной ситуации СП+» и направлен, с одной стороны, на распространение успешного опыта использования метода социального проектирования в работе с семьями в трудной жизненной ситуации, с другой – на адаптирование метода социального проектирования в работе с выпускниками замещающих семей и интернатных учреждений. В рамках реализации гранта специалисты получили возможность обучиться эффективному методу работы с семьями и замещающими семьями с целью профилактики социального сиротства, в т.ч. вторичного. Основным направлением гранта является повышение уровня целеполагания и ответственности у семей посредством внедрения и распространения метода социального проектирования в деятельность специалистов учреждений и организаций сферы социального обслуживания.
Ключевыми точками гранта являются:
- Выпуск сборника научно-методических статей по применению технологии социального проектирования (24 научные статьи, 24 автора из 6 регионов РФ);
- Проведение итоговой конференции по обмену опытом специалистов с применением метода социального проектирования;
- Проведение конкурса на лучший социальный проект;
- Проведение 120 групповых занятий;
- Дальнейшее применение технологии социального проектирования в работе с приемными семьями;
- Расширение географии реализации проекта на другие регионы РФ.
Коллеги из других регионов презентовали деятельность своих учреждений и рассказали о практике внедрения метода социального проектирования в работу с благополучателями. Методист Социально-реабилитационного центра «Росинка» Ярославской области выступила с докладом на тему «Использование метода социального проектирования как средства повышения родительской компетентности» и представила проект «Социальные каникулы». Коллектив сотрудников Вельского центра социальной помощи семье и детям «Скворушка» представил доклад о направлениях деятельности своего учреждения и презентовал проекты «Мастерская игрушек» и «Бюджет студента».
Во второй части конференции специалистами Детской деревни были проведены мастер-классы по применению метода социального проектирования: рассмотрели метод куклотерапии, психолог Ткачева Елена Анатольевна провела мастер-класс «Расстановки для расширения денежных возможностей», психолог Программы «Укрепление семьи» Широхова Галина Николаевна рассказала о методе «Колесо жизненного баланса».
После обмена мнениями и получения обратной связи были объявлены победители конкурса на лучший социальный проект, которые получат призовые сертификаты на приобретение книжной продукции.
Конференция оставила у всех самые положительные впечатления, было принято решение о продолжении сотрудничества учреждений, а также об очной встрече участников при улучшении ситуации по заболеваемости.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать