05.06.2020

Истории из волшебного мира животных

5 июня в Программе «Укрепление семьи» в Вологде состоялось очередное онлайн-занятие по фототерапии на тему: «Сказочный персонаж».

Целью встречи стали актуализация и выражение чувств и эмоций участников встречи. Занятие способствовало исследованию и выражению образа «Я» у детей, а также снятию тревожности и напряженности.

Участникам занятий так понравилось фантазировать на тему сказочных персонажей, что была продолжена тема «Волшебный мир животных».

Ребята выбирали животных, представленных в слайд-шоу, и рассказывали о них историю. Дети обсуждали детали поступков и событий в этих историях, ошибки, совершенные их героями, и пути их решения. Участники с большим интересом делились историями своих персонажей.

Особенно интересной была история о лисичке, рассказанная одной из участниц: «Мне по душе лиса. Раньше, в детстве, мне нравился образ лисы: сильная, независимая личность. Она может быть хорошим союзником. Я бы хотела быть похожей на нее, хочу быть сильной. Сейчас я еще завишу от папы, я чувствительна. Если что-то не получается – переживаю. Я выбрала для героя сказки взрослую лису. В летний день в лесу возле озера она охотилась на мышку и встретила соперника – лиса. Вдруг они поняли, что нравятся друг другу. Они стали жить вместе, появились лисята. Прожив некоторое время, они повздорили, лис ушел от своей лисички. Лиса поняла, что любит своего лиса, но было уже поздно. Она переживала, но была очень гордая. Их характер не позволил сделать первые шаги навстречу друг другу. Жизнь так распорядилась, что они не смогли быть вместе. Сейчас ее ждет новый период в жизни. Возможно, она будет счастлива, но в другом плане – воспитание детей, общение с друзьями. Вряд ли она полюбит кого-то так же, как своего лиса».

На вопрос, в какой период девочка хотела бы встретить своего персонажа, она ответила: «Я бы хотела встретить ее, когда она уже пережила свою потерю и стала сильнее, чтобы она поделилась со мной своим опытом. Я бы хотела полноценную и счастливую семью. Прожить долгую жизнь и увидеть своих внуков».

Другая участница, придумавшая историю про кролика, на занятии «Волшебный мир животных» поделилась, что, проанализировав историю своего героя – кролика, поняла, что он сидит на месте и ситуация в общении со значимым человеком не меняется. Она сама решилась на новые шаги, чтобы начать менять ситуацию. Напомним, что на прошлом занятии девочка выбрала кролика и связала его изображение с историей о взаимоотношениях с важным для нее человеком, рассказала, что выбранное ею животное олицетворяет сразу несколько моментов: это и она, и значимый для нее человек, и их взаимоотношения.

Занятия по технологии фототерапия способствуют снятию напряженности и тревожности у детей, эмоциональному и коммуникативному развитию, а также дают возможность лучше узнать себя, окружающих и значимых людей, а также проанализировать события в жизни. Ребята с удовольствием рассуждают на различные темы и делятся своими историями и переживаниями.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Серёжа, 9 лет

Серёжа всегда мечтал иметь собаку, но в детском доме не разрешали заводить собак... Через неделю после...