26.10.2019

Игротека глазами специалиста

Анна, специалист по социальной работе Программы профилактики социального сиротства в Санкт-Петербурге, ведет семейные игротеки с начала 2019 года. Один раз в месяц сотрудники Программы приглашают семьи на встречу, там они учат детей и взрослых играть, знакомят с новыми настольными играми. После очередной встречи, состоявшейся 26 октября, специалист рассказала, почему для нее значимо проводить такие занятия для семей.

Интервьюер: «Сегодня прошла очередная встреча семейной игротеки. Расскажите о ваших ощущениях после?»

Специалист: «Мне приятно встречаться со своими семьями (семьями, состоящими на сопровождении) на игротеке, наблюдать за ними в процессе игры: видеть, как родители общаются с детьми, и быть самой участником этого действия. Я испытываю вдохновение, когда вижу положительные эмоции ребят, и отклики родителей о том, как им важно проводить время с детьми в процессе игры».

Интервьюер: «А что говорят члены семей, уходя со встречи?»

Специалист: «Слова взрослых звучат примерно так: «Не забывайте нас приглашать. Мы обязательно придем. И нам очень жаль сейчас уходить, мало времени. Хочется играть и играть. Когда мы приходим домой, мы вспоминаем, как прошла игротека, и ждем следующей встречи.» А дети отмечают, что это возможность провести время с родителями».

Интервьюер: «Кому из семей вы рекомендуете посещать такие встречи?»

Специалист: «Как правило, это семьи, которые я знаю уже длительное время, и я понимаю, что находиться в группе им будет комфортно. И также обращаю внимание на то, кому сложно выстраивать общение в семье, семейные игротеки – возможность начать диалог».

Интервьюер: «Анна, а как к вам пришла идея проводить такие встречи?»

Специалист: «Мы с коллегой проводили групповые занятия для родителей и детей по профориентации и финансовой грамотности и поняли, что формат встреч «родитель – ребенок» очень важный, интересный, динамичный. Родители выстраивают общение с детьми и начинают делиться своим опытом, а это не всегда у них получается вне занятий. Я наблюдала, что на прошлых группах у детей получалось посмотреть на родителей как на авторитет и прислушаться к их мнению. Самая первая, пробная, встреча прошла в 2018 году, когда мы играли в лото. И процесс игры настолько затянул всех участников, что мы поняли – нам нужны семейные игротеки».

Интервьюер: «Правильно я понимаю, что в рамках группы создаются условия, позволяющие увидеть, как общаются дети и родители?»

Специалист: «Да, получается, что в формате семейной игры можно наблюдать взаимоотношения родителей и детей, что улучшает качество оказываемой поддержки по вопросам воспитания и детско-родительским вопросам. В процессе игры участники ведут себя естественно, без шаблонов, испытывают настоящие, живые эмоции и проявляют их по-разному».

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать