30.06.2021

#ГоворящиеПредметы возмутили многих родителей

Кампания против насилия над детьми #ГоворящиеПредметы, запущенная нами 1 июня, оказалась неоднозначно воспринята широкой аудиторией. Многие родители видят в призыве «оградить детей от жестокого обращения» покушение на свои права и высказывают возмущение в соцсетях.

Далеко не все понимают, что жестокое обращение с детьми – это не только физические наказания. Это любое действие или бездействие, наносящее вред физическому или психическому здоровью ребёнка, – от насильственных методов воспитания до пренебрежения его потребностями. Родители всегда должны помнить, что ребёнок полностью зависит от них.

Многие при этом считают жестокость нормой. «Меня тоже били, и ничего – вырос нормальным человеком!», – говорят они.

Исследование в рамках проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ» в 2019 г. показало, что значительная часть родителей не видит ничего плохого в физических наказаниях и считает, что они необходимы: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, а 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (т.е. подзатыльники и шлепки не рассматриваются ими как жестокое обращение с ребенком). Более половины родителей считают допустимыми жестокие методы эмоционального воздействия: крик, брань и т.д.

Проблема жестокого обращения с детьми дома недооценивается, поскольку о ней, как правило, некому рассказать. Дети могут искать защиты только у родителей. А если насилие идёт со стороны самих взрослых, то ребёнку просто не к кому обратиться за помощью.

Поэтому 1 июня, в Международный день защиты детей, мы запустили социальный проект «Говорящие предметы», направленный на привлечение общественного внимания к жестокому обращению с детьми дома – в семье.

12 реальных историй были озвучены двенадцатью российскими знаменитостями. Роли свидетелей семейного насилия исполнили Константин Хабенский, Лиза Боярская, Антон Долин, Тутта Ларсен и другие. Видеоролики были размещены в социальных сетях, а также транслировались на федеральных телеканалах.

На специальной странице проекта можно увидеть не только ролики, но и комментарии экспертов «Детских деревень SOS»: в чём проявилось насилие в каждой конкретной истории и чем это опасно для ребёнка, как избегать таких ситуаций.

Кампания вызвала большой интерес и активность среди аудитории – обсуждения (несколько тысяч комментариев под постами) и репосты. Многие из тех, кто старается придерживаться принципов «осознанного родительства», спорят со сторонниками насильственных методов воспитания. Те, в свою очередь, защищают своё право наказывать детей и обвиняют «Детские деревни SOS» в посягательстве на семейные устои и даже в пропаганде ювенальной юстиции.

Вот некоторые комментарии (с сохранением авторской орфографии):
  • «Мама в детстве давала мне подзатыльник, и мне так и хочется тоже дать подзатыльник своим детям»
  • «В шлепке по попе не вижу ничего плохого. Я не считаю это насилием. Дети должны знать границы дозволенного. Когда объяснения не достигают цели, или если ребенок нашкодил, мне что давать ему за это пирожок?»
  • «Мама меня в детстве помню нашлепала проводом, не было у нас ремня. Правильно сделала, я считаю»
  • «Все же я думаю, что есть разница между шлепнуть и бить. И если я не права, значит, я бью своих детей»
  • «Дисциплина, основанная на унижении, страхе, физическом насилии губительная для отношений. Но это вопрос приоритета родителей»
  • «Мне кажется, об этом надо говорить, и чаще чем принято. Дети беззащитны перед взрослыми. Я сама ребенок, которого били. И травмы эти очень тяжело излечить»

«Если хотя бы один родитель задумается, пересмотрит свои приоритеты или решит обратиться к психологу, это будет нашей маленькой и одновременно очень большой победой, – говорит директор по развитию программ «Детских деревень SOS» Юлия Бернова. – Мы продолжаем работать в направлении исключения жестокого обращения с детьми из жизни семей. Мы работаем с любыми взрослыми, которые пришли к нам за помощью и захотели измениться в лучшую сторону, чтобы сохранить свою семью и хорошие отношения с ребёнком. Чем больше взрослых людей будет понимать это, тем добрее и безопаснее станет мир для наших детей».

Благодарим партнёров по креативу и созданию роликов:
  • Автор идеи и режиссёр: креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев, финалист Каннских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.
  • Арт-директор: Eкатерина Хрусталева 
  • Motion-дизайнер: Анна Колышева 
  • Редактор текстов: Дмитрий Плахов 
  • Корректор: Лотта Гесс 
  • Видеопроизводство: Ball-Park 
  • Генеральный продюсер: Антон Бронштейн 
  • Продюсер: Ольга Янкевич 
  • Оператор: Дмитрий Пластинин, Александр Кругликов 
  • Режиссер монтажа: Алексей Закирьянов 
  • Ассистенты продюсера: Наталья Боженкова, Николай Кичук 
  • Директор съемочной группы: Константин Заболоцкий 
  • Администратор: Адриан Рошка 
  • Стилисты: Маша Фомина, Роксана Эльбонова 
  • Звукорежиссер: Максим Старченко 
  • Студия A.Звука 
  • Композиторы: Константин Мальцев, Рамазан Калакуток 
  • Цветокоррекция: Colorkitchen – Андрей Миснянкин 
  • Площадка: Гастроферма — Любовь Комонова, Корней Рокотян

Всероссийскую кампанию «Говорящие предметы» поддерживают: Яков Тесис, Leroy Merlin, ИКЕА Россия, сеть гипермаркетов «Глобус», AkzoNobel, X5 Group (торговые сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток»), ŠKODA Auto Россия, SPLAT Global, Национальная Медиа Группа (НМГ), холдинг «Газпром-медиа», социальные сети Facebook, Instagram, Одноклассники и ВКонтакте, сервис для добрых дел «Добро Mail.ru» и «Дети Mail.ru», блог-платформа Яндекс.Дзен, группа компаний «Рики», краудсорсинговая платформа Better, телеканал «Первый Вегетарианский», Gismeteo (ООО «НПЦ «МэпМейкер»), российский мультимедийный сервис OKKO, интерактивная афиша KudaMoscow, портал KudaGo, проект для родителей «Нет, это нормально», благотворительный проект +1Люди.

Кампанию поддержали также ведущие СМИ, обеспечив более 200 публикаций: Комсомольская правда, телеканал «Дождь», Forbes Woman, Сноб, Marie Claire, Cosmopolitan, 7 Дней, Tatler, Домашний очаг, МК в Питере, Rambler, Letidor.ru, Babyblog.ru, Metro, МЕЛ, Woman.ru, The-Village.ru, Душевная Москва, Такие дела и многие другие.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Даша, 7 лет

В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог...