28.03.2022

Два занятия по социальной тематике для выпускников

В Доме молодежи Детской деревни SOS Пушкин состоялось второе интерактивное занятие «Через игру в жизнь», которое на этот раз было посвящено теме «Социальные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Трудоустройство, в том числе трудоустройство несовершеннолетних».

В рамках занятия изучались такие вопросы как: трудоустройство несовершеннолетних, официальное и неофициальное трудоустройство (плюсы и минусы); социальные преференции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышенное пособие по безработице; профориентация и профессиональное обучение; помощь в поиске работы, написание резюме, прохождение собеседования, трудоустройство в свободное от учебы время, заключение трудового договора, самозанятость, медицинская комиссия при трудоустройстве на работу; нарушение трудовых прав.

Данное занятие входит в блок интерактивных занятий по социальным гарантиям для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего в блоке 5 занятий, посвящённых темам жилья, трудоустройства, профессионального образования и медицинского обслуживания. Завершать данный блок будет интерактивное занятие по планированию, в результате которого будущие выпускники Деревни и выпускники приемных семей, находящиеся на сопровождении организации в 2022-2023 гг., составят план действий по социальным вопросам на первый год после своего 18-летия.

Интерактивная форма занятий позволяет ребятам не только получить важные компетенции по взаимодействию с различными организациями по тем или иным социальным вопросам, но и делать это интересно и весело. Ребятам подобная форма занятий очень понравилась. Так, если на первом занятии участвовало 12 подростков и один совершеннолетний выпускник, то на втором было уже 15 подростков и 3 совершеннолетних выпускника.

В занятиях использовались элементы и механики настольной игры «В мире взрослых», которая разрабатывалась специально для проекта «Через игру в жизнь» в рамках образовательной программы «Gamechangers 2022» от Питерской Школы Мая по созданию образовательных игр. В основу механики игры положено соотнесение документов и организаций для решения различных социальных задач.

Проект «Через игру в жизнь» реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов. По итогам проекта будет сформирован сборник с разработками интерактивных занятий, который будет доступен всем желающим после заполнения соответствующей анкеты. Также будет проведен вебинар с описанием данных методик, используемых в интерактивных занятиях.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...