25.08.2022

Для чего дети рисуют?

Лето детей из семей, стоящих на сопровождении программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Московской области проходит насыщенно – еженедельные групповые встречи под руководством психологов, на которых ребятам предлагается множество возможностей для творчества. Когда коллектив наших специалистов разрабатывал программу занятий на летний период, они решили дать ей название «Лето: творим, играем, созидаем». И это неспроста, ведь каждый раз создается такое пространство, в котором фантазия ребенка может развернуться и проявить себя в безопасном игровом взаимодействии.

Исследуется множество разных материалов и творческих техник. Ребята узнают друг друга лучше и просто наслаждаются полученными впечатлениями. В таких условиях детям проще пробовать что-то новое, не боясь оценки или осуждения.

Так, например, на одном из занятий они обводили контур своего тела на бумаге, а потом рисовали внутри этого контура. Каждый ребенок перенес внутрь своего трафарета весь свой мир. А это гораздо интереснее, чем просто что-то рисовать на листе формата А4. Так как на таком маленьком рисунке точно не поместишь себя во весь рост со всей своей вселенной.
Почему для специалистов Деревни важны такие творческие эксперименты? Это, как минимум, интересно самим детям и, разумеется, психологам. Интерес и любопытство – важные «моторчики» детского (да, и взрослого) развития, которые ведут людей по жизни, наполняют силами и вдохновением, развивают творческое мышление.

Кроме того, исследование разных творческих возможностей помогает выходить за рамки привычного, расширять инструменты взаимодействия с реальностью. Да, на занятии, на первый взгляд, дети просто рисуют. Но в этом процессе при поддержке и сопровождении специалистов происходит важная работа для психики – символизация внутренних процессов (перевод на язык творчества) и их запечатление в рисунок.

Получается, что на занятии каждый раз проживается какая-то важная для ребенка история, даже когда о ней не говорится напрямую. Совместное творчество позволяет объединять все эти истории в единое поле, проживать их вместе.

В группе отсутствует какая-либо оценка творческих результатов, только отклики. То есть каждый участник занятия может поделиться, чем его удивила та или иная работа, или какие ассоциации она вызвала. Такая атмосфера без оценочного принятия себя и других помогает ребенку укреплять положительное восприятие собственного Я. А это базовая основа для выстраивания конструктивного взаимодействия со сверстниками.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать