01.06.2017

Чужих детей не бывает!

1 июня – важный праздник, Международный день защиты детей. Мы хотим, чтобы в этот день каждый человек задумался о том, что он может сделать для своих детей и для детей вокруг. Все мы знаем, что чужих детей не бывает. Все они рождаются с потребностью быть любимыми, все они должны жить в безопасности.

Мы редко пишем о том, как тяжело детям, попавшим в Детскую деревню – SOS, преодолеть травмы своей прошлой жизни. Мы чаще рассказываем о результатах – как благодаря SOS-мамам, психологам, педагогам и Вам, тем, кто дает средства на эту работу, дети начинают улыбаться, догоняют в развитии сверстников, становятся обычными жизнерадостными мальчишками и девчонками. Сегодня на примере истории Вовы мы решили рассказать, как выглядит этот серьёзный этап привыкания к нормальным, обычным условиям жизни. Рассказ грустный и не очень короткий, но мы очень просим дочитать его до конца.

История Вовы 

Вову, которому до 4-х лет оставалось два месяца, привезли к нам в Детскую деревню – SOS из приюта в той одежде, в которой забрали из дома. На Вове было какое-то подобие розовых девчоночьих трико, стоптанные до основания сандалии и неопределенного цвета застиранная рубашонка.

Одежду Вове собирали по всей Деревне. И надо было видеть, как сразу изменился Вова, одетый в нормальные брючки-маечки! Вечером мама Настя сказала Вове: «Ты можешь звать меня Настей, а можешь – мамой». Он посмотрел на нее серьёзными глазами и чуть слышно выдохнул: «Мамой».

В первый же день оказалось, что Вова весь в синяках, и синяки получены в родном доме. Наверное, с родным домом был связан и его отчаянный страх: завидев в доме гостя, он бросался прочь и залезал под кровать. Он постоянно молчал и не улыбался.

Через пару дней Вова заговорил. Еще через неделю на лице появилась улыбка, показались ямочки на щеках, серые глаза в густых ресницах заиграли озорными лучиками. Первые недели Вова не отходил от мамы Насти, а бабушке – Настиной маме, приехавшей к ним в гости, сказал: «Ну, ты у нас уже посидела, можешь уезжать». Ревность – иногда хорошее проявление привязанности. За первые полтора месяца в доме мамы Насти Вова научился гонять на трёхколесном велосипеде, смеяться и перестал прятаться от гостей под кровать.

Ко Дню рождения мама стала готовить Вову заранее. В разговоре о том, что придут гости, потому что будет праздник – Вовин День рождения, выяснилось, что мальчик не знает, ни что такое праздник, ни что такое День рождения. Судя по всему, его появление на свет праздником в родном доме не было. К объяснениям мамы Насти Вова отнесся достаточно скептически и заявил, что никакой День рождения ему не нужен. Правда, слово «подарки» несколько изменило его отношение к событию.

Накануне праздника поздно вечером на табуретку около Вовиной кровати были положены рюкзак, перед которым Вова замирал в магазине, и пожарная машинка. Мама Настя встала в 7 часов, собираясь разбудить именинника, и услышала в детской комнате сопение.
«Мама, – сказал Вовка, пытаясь самостоятельно надеть на спину подарок, – кто это догадался про рюкзак?» «Угадай, – ответила она, – кто бы это мог быть?» Но Вову уже обуревали другие идеи: он срочно должен был идти гулять с новым рюкзаком.

Вечером, после того, как разошлись маленькие гости, и Вову удалось уговорить, что часть новых игрушек можно оставить спать на диване и только мишку с зайцем взять с собой в кровать, он спросил: «Мама, а завтра опять будет День рождения?» И очень опечалился, узнав, что это событие происходит только раз в году.

Теперь каждый День рождения будет для Вовы праздником. Но самое главное то, что каждый его новый день будет наполнен маминой любовью, дружбой с братьями, сестрами, друзьями, новыми знаниями и открытиями. Сегодня мы просим Вас поддержать нашу работу, чтобы таких важных изменений в детских жизнях стало еще больше.

Помогите детям-сиротам и детям, которым грозит потеря семьи, сделайте пожертвование прямо сейчас!


<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать