24.10.2018

Чтение – лучшее лечение

C февраля 2018 года на базе Детской деревни – SOS Вологда функционирует кружок выразительного чтения с элементами библиотерапии «Читалочка».

Первым шагом в работе клуба стала договоренность с заведующей библиотеки семейного чтения №18 Терентьевой Светланой Николаевной о совместном проведении занятий по специально подобранной литературе. Подбор литературы для занятий проходит с учетом трех критериев: степень сложности предлагаемой книги, доступность образа героя книги для детей, максимальное сходство ситуации в книге с ситуацией, в которой находится читатель.

В рамках занятий по библиотерапии сформирована группа из 9 младших школьников из Детской деревни – SOS Вологда. Определена периодичность походов в библиотеку и занятий в Деревне – 1 раз в неделю.

Во время чтения дети получают удовольствие, чувство уверенности, веру в свои возможности. Данный вид терапии помогает нормализации и оптимизации психики. Основным методом является коррекционное чтение, которое отличается своей направленностью на различные психические состояния, процессы и свойства личности.

Родители отмечают возросший интерес к чтению у участников кружка, учителя – улучшение качества чтения. А дети, отождествляя себя с героями книг, переживают уникальный опыт, учатся анализировать и контролировать свое эмоциональное состояние.

Участники занятий с особым теплом вспоминают Библионочь – всероссийскую акцию, участниками которой они стали, и продолжают читать и рисовать. Итогом такого творчества стала выставка рисунков по произведениям В. Кротова «Червячок Игнатий и его соратники», оформленная в Детской деревне.

Групповое чтение с детьми решает основную терапевтическую задачу, которая красной нитью проходит через все занятия, – лечить души читателей книгой, словом. А семейные помощницы, силами которых организован кружок, готовы совершенствоваться в библиотерапии.

Картинка взята http://vokrugknig.blogspot.com

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать