14.04.2023

Бесценный опыт и первое погружение в профессию

В апреле три студента-логопеда в качестве практики проводили консультации для участников Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в Санкт-Петербурге.

Будущие специалисты провели диагностику восьми детям, дали обратную связь родителям, провели цикл индивидуальных занятий с каждым ребенком.

По результатам занятий родители получали обратную связь и упражнения для закрепления результата.

Важность занятий речью

Программа профилактики социального сиротства и укрепления семьи с 2012 года сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом психологии и социальной работы. Благодаря проекту Психолого-социальной клиники студенты могут получать первый опыт нахождения в профессии при поддержке наших специалистов и помогать нашим подопечным.

Логопеды участвуют в проекте впервые, раньше практику проходили студенты, обучающиеся по специальностям «психология» и «социальная работа».

- Ответственно и важно заниматься с детьми, которые не имели возможности попасть к логопедам в более раннем возрасте, хотя им это так необходимо. Мне приходилось консультироваться с преподавателем, искать поддержку у давно практикующих специалистов. Важно было не только провести встречи с детьми, но и рассказать о происходящих процессах родителям, составить план занятий на дому. В логопедии очень важна регулярность и выполнение домашних заданий, - рассказала одна из студенток.

- Раньше я думала, что все родители знают, куда и когда вести ребенка, если он плохо говорит или не разговаривает. Оказалось, информации недостаточно, а сами родители говорят, что она им непонятна. Я столкнулась с ситуациями, когда необходимо было не только провести занятия, но и объяснить родителям, как действовать, какие негативные последствия могут быть в будущем у детей, если не заниматься речью сейчас. Спасибо специалистам, которые были со мной на консультациях с родителями и помогали донести информацию корректно и грамотно, - говорит еще одна практикантка Психолого-социальной клиники.

По словам девушки, многим родителям также нужна поддержка – в их детстве с ними не занимались и теперь они не знают, как правильно развивать детей. Например, одна мама не читала своему ребенку не потому, что не хотела, а потому что у нее самой – проблемы с речью. И студентка-логопед, которая работала с ее ребенком, делала поправку на занятиях, чтобы родитель тоже мог быть включен. Вместе со специалистом по социальной работе они разработали план и помогли найти родственников и знакомых из окружения мамы, кто мог бы вместе с ней заниматься развитием речи ребенка и помог пройти комиссию. Если бы они попали к логопеду на полгода позднее, был бы высокий риск, что коррекция не помогла ребенку. Сейчас есть шанс, и мама им воспользовалась.

- Оказывается, что очень много специалистов занимается развитием речи ребенка. Я не знала, что важно читать ребенку и это влияет на становление его речи. Всегда думала, что это возрастное и потом ребенок сам заговорит, - рассказал мама.

Почему не все идут к логопеду

Часть семей, состоящих на сопровождении программы, не могут получить квалифицированную помощь логопеда по разным причинам. Кто-то не понимает, кто такой логопед, как он может помочь ребенку в развитие речи и где найти такого специалиста.

Вторая причина – нет времени для посещения логопеда. Родители удивляются – занятие длится всего 30 минут, а только в одну сторону мне везти его час! И не видят смысла в таких визитах. Расписание консультаций логопеда составляли так, чтобы семьи совмещали прием у студента-логопеда вместе с другими консультациями и в конце концов увидели результат от работы с логопедом.

Третья причина – в дошкольных учреждениях отсутствуют логопеды, а без регистрации в Петербурге бесплатные логопедические услуги семьям не получить. Студенты и специалисты рассказали и объяснили, как родителям отстаивать свое право на прохождение комиссий для получения услуг логопеда или перевода в логопедический детский сад.

Результаты работы

Одна мама, забравшая ребенка из детского сада, где ей сообщили, что ребенку необходимо посещать специализированное дошкольное учреждение, поняла причины недовольства сотрудников сада и органов опеки, получила инструкцию и поддержку – что делать, чтобы ребенок попал на психолого-медико-педагогическую комиссию и смог попасть в коррекционное дошкольное учреждение, а органы опеки так часто не выходили в адрес к семье.

Троим детям за месяц занятий поставили звуки, они научились произносить «р», «с».

Один ребенок стал регулярно рычать –он практически научился выговаривать букву «р» и очень этому рад!

Одна мама с одним ребенком прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и уже со следующего года ребенок начнет посещать коррекционный детский сад. Но мама отмечает, что важным стали два других момента – студент-логопед расшифровал всё, что говорили специалисты комиссии, а сын, в свои 4 года, стал не только объясняться жестами, но и говорить первые слова.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Даша, 7 лет

В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог...