09.07.2014

Стажировка принимающих родителей в Норвегии

В рамках проекта «Мир равных возможностей» НОУ «Центра развития семейных форм устройства детей», направленного на изучение и апробацию инновационных технологий работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года в Мурманской области предоставляется услуга «Кратковременное размещение детей с особыми потребностями в принимающих семьях «Гостевая семья».

Разработана программа подготовки принимающих родителей – ассистентов для детей с инвалидностью, подготовку прошли 78 человек, 28 предоставляют услугу индивидуального ассистента детям.
Услуги индивидуального ассистента уже много лет развиваются в Норвегии, и с целью знакомства с опытом норвежских коллег 25-27 июня 2014 года состоялась стажировка российских принимающих родителей в государственных социальных Центрах поддержки инвалидов в коммуне Сёр – Варангер (Норвегия).

Участники поездки – принимающие родители (ассистенты) из г. Мурманска, специалисты ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения», специалисты проекта «Мир равных возможностей» НОУ ЦРСФУД.

Норвежские специалисты познакомили российских коллег с системой подготовки, отбора и практической работы ассистентов, организацией предоставления таких услуг, а так же с системой комплексного сопровождения семей с детьми-инвалидами в коммуне Сёр – Варангер.

Российские принимающие родители совместно с норвежскими ассистентами работали течении рабочей смены с норвежским пациентам в социальных домах самостоятельного проживания людей с инвалидностью и государственных учреждениях социальной поддержки инвалидов, проживающих в северной Норвегии.

Итоги стажировки были подведены на встрече с руководителями социальной государственной службы поддержки инвалидов Сёр –Варангер (Норвегия).

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать