16.04.2014

Учимся общаться

11 апреля 2014 года в Мурманске состоялся практический семинар «Обучение общению средствами альтернативной коммуникации детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития», организованный в рамках проекта «Мир равных возможностей» "Центром развития семейных форм устройства детей".

Общение или коммуникация - это не просто беседа, а обмен информацией, это возможность сообщить другому свои мысли, желания, выразить просьбу. В нашем привычном общении обмен информацией происходит при помощи слов. В детстве мы просим маму почитать сказку, купить понравившуюся игрушку, включить любимый мультфильм.

А что делать ребенку, если способность выражать свои чувства и желания при помощи слов ему недоступна? Если ребёнок не совсем обычный, если он имеет особенности в развитии? Как помочь ему сказать всё, что ему так хочется выразить?

Важно понимать, что средством коммуникации являются не только слова. Есть много дополнительных способов выражения мыслей и желаний, которые облегчают понимание. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднён: они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов). Данные средства предоставляют в распоряжение «неговорящего» ребёнка инструмент, позволяющий ему выразить свои желания, потребности, чувства.

Участники семинара по коммуникации - 40 специалистов социальных и образовательных учреждений и родители, воспитывающие детей с множественными нарушениями здоровья, Мурманска, ЗАТО г. Североморска, Колы и Кольского района.

Практический семинар проходил в интерактивной форме как дружеский диалог ведущих и участников обучения. На семинаре были представлены шесть видов систем альтернативной коммуникации, в том числе и метод "Говорящая книга" или "Связь-книга", который активно применяется в Норвегии в работе индивидуальных ассистентов ребенка с инвалидностью.

Участники семинара особо отметили, что доступность и простота метода «Связь – книга» даёт особому ребёнку возможность общения с окружающими его близкими людьми, со сверстниками, педагогами.
Новые возможности быть услышанным стимулируют и активизируют деятельность и развитие ребенка с ограниченными возможностями коммуникации и делают его жизнь более полноценной.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...