04.04.2014

Международная конференция в Таллине

В конце марта в городе Кейла (Эстония) состоялась Международная конференция по вопросам качественного образования детей, находящихся в социально-опасном положении.


От России на конференцию со своими докладами были направлены шестнадцать специалистов из городов, где работают Образовательные проекты Детских деревень – SOS, среди участников были и сотрудники Детской деревни-SOS Кандалакша: педагог  Игорь Воробьев и учитель начальных классов школы №19 Елена Шуваликова. Уже три года они ведут образовательный проект «Приемный ребенок», который реализуется в школах №1 и №19. Редакция газеты встретилась с участниками Международной конференции, чтобы узнать их мнение.


Игорь Александрович, расскажите, где проходила конференция?

Конференция проходила в государственной школе города Кейла, в которой более тысячи обучающихся получают начальное и среднее образование. В ней организованы и вечерние классы для взрослых, которые хотят продолжить свое обучение. Девиз школы: «Образование для жизни».


Какова цель проведения этого форума и кто на нем присутствовал?

Конференция была организована «SOS Children's Villages» в партнерстве с Образовательным Фондом г.Кейла, Городской Администрацией г.Кейла и Таллиннским Университетом; при поддержке Фонда Европейского Союза по Региональному Развитию, Министерства Иностранных Дел Эстонии, Совета Северных стран и проекта NordPlus Horizontal . Проезд участников обеспечивали компании Estonian Air, GoRail and Tallink.

В мероприятии приняли участие около 200 человек, представители из 28 Детских Деревень -  SOS, в основном из стран Центральной и Восточной Европы и СНГ, от разных организаций и их представительств. Специалисты обменялись опытом и передовой практикой улучшения качества образования для детей, находящихся в социально опасном положении.


Какие встречи на конференции Вам запомнились больше всего?

Конференцию открыли госпожа Лайне Рандъярв, вице-спикер парламента Эстонии и господин Сидхартха Каул, президент организации «Детские деревни-SOS».

В своём выступлении он сказал: "Все мы должны сделать образование интересным – ориентированным на ребенка. Образование не является основной задачей Детских деревень - SOS, но это одна из главных задач, потому что мы гордимся тем, что наши дети становятся самодостаточными молодыми людьми».

Программа конференции предлагала богатый выбор презентаций, демонстрирующих опыт около 30 образовательных учреждений, которые сотрудничают с организацией «Детские Деревни-SOS». Были представлены исследования из различных институтов, опыт работы с внешними партнерами, организованы ознакомительные поездки и практические занятия. Среди выступающих были и педагогические работники с многолетним опытом работы в сфере образования, и молодые специалисты с новыми инновационными подходами и взглядом на воспитание детей.


Какой опыт оказался наиболее полезен?

В ходе конференции мне особенно запомнилась презентация о работе научного центра «АННАА», который находится в городе Тарту (Эстония), который предлагает различные программы: дети самостоятельно проводят эксперименты, проверяя законы физики, овладевая основами естественных наук и понимая их важность.

На закрытии конференции была организована дискуссия, на которой обсуждались различные вопросы: воспитание детей в неполных семьях и семьях, сталкивающихся с финансовыми трудностями; отсутствием понимания и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, проблемы успешности ребенка.

                «Мы не можем сделать каждого ребенка очень довольным или очень успешным, это и не должно быть нашей целью. Какой же должна быть цель, которую мы можем осуществить? Сделать каждого ребенка уверенным в себе!» - заявила Людмила Петрановская, специалист по семейному устройству, лауреат премии президента Российской Федерации вобласти образования. Она привела пример одной из школ в Канаде, которой удалось без дополнительного бюджета или ресурсов улучшить детскую мотивацию и успеваемость путем внедрения трех правил для преподавателей и сотрудников. Они совсем просты:

1.       1. Каждое утро, глядя в глаза ребенку, которого вы встречаете, здоровайтесь с  ним. Скажите: "Привет!" И назовите его по имени.

2.       2. Если ученик отсутствовал в школе, позвоните ему и спросите: «Что случилось? Все ли у тебя в порядке?».

3.       3. По крайней мере один раз в неделю похвалите каждого ребенка за то, что он сделал.

Я надеюсь, что данная конференция послужит началом диалога, который будет идти через существующие образовательные проекты Детской деревни – SOS.

В реализации проекта активное участие принимают педагоги школ №1 и №19. Елена Шуваликова, учитель начальных классов, которая вместе с Игорем Воробьевым уже третий год работают над реализацией совместного образовательного проекта «Приемный ребенок», также была участником конференции.

Елена Александровна, расскажите немного про Образовательный проект.

Проект решает обучающую задачу и направлен на овладение  современными методами и приемами работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Основное внимание мы уделяем неблагополучным семьям, семьям находящимся в зоне социального риска. Я только начинаю свою педагогическую деятельность, для меня и работа в проекте, и конференция очень важны.


Какие мероприятия уже реализованы в рамках данного проекта?

                Работая над реализацией проекта, мы сделали много: прошли семинары-практикумы на базе Деревни – SOS, уроки и мероприятия в нашей школе, составляем программы индивидуального сопровождения для детей группы риска, проводим консультации для родителей. В школе проходит конкурс сценариев и уроков. Большое внимание уделяется инклюзивному (доступному для всех) образованию. Но самое главное – круг участников проекта значительно расширился. Когда мы начинали, всего шесть педагогов школы были задействованы в проекте, а сейчас в нем участвуют практически все педагоги школы №19. Готовим открытие родительского клуба, где будут заняты родители вместе с детьми.


                Для чего вы проводите эту работу?

                Все участники проекта хотят, чтобы дети были вовлечены в процесс совместной деятельности. Ведь любое внеклассное мероприятие, спортивные соревнования сближают, сплачивают коллектив.


                Проект называется «Приемный ребенок.» Вы работаете только с этой категорией детей?

                Не только с приемными детьми. Их в школе не так уж много, чуть более десяти человек. Мы хотим, чтобы каждый ребенок стал успешным. Одна из целей проекта – адаптировать детей из группы социального риска в общество. А это очень важно, поэтому главное – личностно-ориентированый подход для ребенка, индивидуализированное обучение.


                Ваше впечатление о конференции?

                На конференции был представлен материал, который нам очень пригодится в работе: мастер-классы, элементы уроков и внеклассных мероприятий, работа по секциям. Было очень много интересных встреч и выступлений. Сама конференция была организована на высочайшем уровне. Дети из группы социального риска или оставшиеся без попечения родителей часто сталкиваются в школе с эмоциональными проблемами и трудностями в обучении. Учителям, приемным родителям, специалистам, работающим с детьми, просто не хватает знаний и навыков в работе. Конференция «Качественное образование для детей группы социального риска» дала нам огромный опыт для работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении.

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
«Приемная мама искала рыженькую солнечную девочку и нашла меня»
Алене – 18, она выросла в Детской деревне SOS Вологда. Впереди – куча планов, намерений, мечтаний! А 9 лет назад она поступила в интернатное учреждение, потому что ее мама и папа не справились с родительским обязанностями.