30.06.2016

Выступление в Вологодском центре помощи детям

В середине июня в Вологодском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей №2, прошел научно-методический семинар на тему «Взаимоотношения замещающих семей с кровными родителями  и родственниками приемных детей». В числе участников, кроме специалистов центра, были самые активные приемные родители Вологодской области, выпустившие в самостоятельную жизнь не одно поколение приёмных детей. Опытом работы в этом важном направлении поделилась психолог Детской деревни – SOS Вологда Здравая Л.В.

Работа с кровной семьёй является одним из приоритетных направлений в Детской деревне. Ежегодно проводится фестиваль «Родные люди», куда приглашаются родственники детей. Специалисты и приёмные родители Деревни помогают детям поддерживать связь с кровной семьёй по телефону, путем организации личных встреч, подготовки писем-поздравлений и подарков к празднику.

В индивидуальной и групповой работе психолога с детьми активно используются арт-терапевтические методы работы с семейной историей. Это совместное составление генограммы, поиск и использование в терапии фотографий, документов, элементы расстановок с фигурками, игрушками, семейной доской, работа с песком и глиной, другие арт-терапевтические техники. Новое направление работы с семейной историей ребёнка – плейбек театр.

Рассказывание и проигрывание историй из жизни кровной семьи помогает детям принять свою семью такой, какая она есть. Это облегчает переход от чувств обиды и вины к принятию и уважению, позволяет экологично проживать такие сильные чувства как боль, страх, гнев, отчаянье, связанные с утратой близких, а также способствует обогащению положительных воспоминаний о детстве и жизни в семье. В заключение участникам семинара  было предложено в качестве примера поработать со своей личной историей  по методике  с говорящим названием «Линия жизни».

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Олеся
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать