22.02.2016

Семинары-тренинги для родителей в Мурманской области

18 и 19 февраля специалисты Центра развития семейных форм устройства детей» провели два семинара-тренинга в Кандалакшском районе Мурманской области.

Один из них - «Мой беспокойный подросток», адресованный замещающим родителям, был направлен на развитие родительских компетенций. Семинар проходил на базе Детской деревни – SOS Кандалакша. В нем приняли участие 35 человек: приемные родители, опекуны, мамы-воспитатели Детской деревни – SOS, специалисты органов опеки и службы сопровождения замещающих семей Кандалакшского района. В рамках семинара родители вместе со специалистами обсуждали актуальные вопросы профессионального самоопределения подростков, адекватность их самооценки на фоне решения образовательных и социальных задач, отношение к денежным средствам и их рациональное использование, формирование доверия у подростка и разумного контроля родителя, а также многие другие темы. Самый сложный вопрос «Как отпустить ребенка в самостоятельную жизнь, и какова моя родительская готовность к этим изменениям?» заставил родителей задуматься и продолжить поиск ответа как самостоятельно, так и на следующих встречах в формате групповой работы.

big2.jpg

19 февраля 15 учителей и педагогических работников Средней образовательной школы №6 поселка городского типа Зеленоборский приняли участие в семинаре-тренинге «Особые дети в школьном коллективе: развитие педагогических компетенций в работе с приемными детьми». Цель данного мероприятия - расширение педагогических знаний и навыков в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Посредством методического материала с наглядной иллюстрацией особенностей развития и поведения ребенка, находящегося под опекой, а также ряда психологических упражнений у педагогов общеобразовательной школы изменился взгляд на некоторые педагогические процессы и требования.

В частности, заместитель директора по воспитательной работе Людмила Ивановна Просоленко в своей статье для школьного сайта по итогам семинара отметила: «Можно многое рассказать о тех чувствах, которые пережили участники семинара-тренинга. Но мы поняли одно: школа – это тоже семья для детей, которые попали в сложную жизненную ситуацию и «трудных детей», оставшихся без попечения родителей. Этим детям нужны не только хорошие отметки в дневниках (хотя это тоже немаловажно), а уважение, понимание со стороны взрослых, чуточку больше терпения, безопасность и уважение к прошлому ребенка».
Педагоги выразили желание на продолжение сотрудничества с просьбой продолжения семинара с целью большего погружения в данную тему.
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...